Решение по делу № 2а-1784/2020 от 28.04.2020

61RS0019-01-2020-001995-85

Дело № 2а-1784/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новочеркасск                         8 мая 2020 года

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе судьи Политко Ф.В., с участием административного ответчика Дронова В.В., при секретаре Скидановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО к Дронову Владимиру Викторовичу об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания освобождается осужденный по ст.ст. 314-1 ч.2, 30 ч.3, 161 ч. 1, 112 ч. 1, 69 ч.2, 70, 112 ч. 1, 119 ч.1, 115 ч.2 п «в», 69 ч.2, ст. 70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам годам лишения свободы Дронов В.В. Постановлением начальника учреждения Дронов В.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просит суд установить Дронову В.В. административный надзор после освобождения из мест лишения свободы сроком на 3 года с установлением ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории, явка четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания в определенных местах.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО, прокурор отсутствовали, извещены надлежащим образом.

Дронов В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Согласно ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Как видно из материалов дела, Дронов В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 314-1 ч.2, 30 ч.3, 161 ч. 1, 112 ч. 1, 69 ч.2, 70, 112 ч. 1, 119 ч.1, 115 ч.2 п «в», 69 ч.2, ст. 70. Постановлением начальника ФКУ ИК-14 Дронов В.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Освобождается <дата> из ФКУ ИК-14 по отбытию назначенного судом наказания.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Дронов В.В. характеризуется отрицательно, имеет 27 взысканий и ни одного поощрения. За время отбывания наказания в учреждениях установленный порядок отбывания наказания нарушал. Не трудоустроен. Заявление на трудоустройство не подавал. На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда правильно. Законные требования администрации колонии поддерживает не всегда. Участие в общественной жизни отряда и колонии принимает посредственно.

Решая вопрос о сроке административного надзора и конкретных административных правонарушениях, суд исходит из того, что Дронов В.В. имел взыскания, отрицательную характеристику, что позволяет суду сделать вывод, что он не стал на путь исправления.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и другие обстоятельства дела, характеризующие личность ответчика.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд устанавливает в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

По указанным выше основаниям суд находит необходимым установить в отношении Дронов В.В. такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы <адрес>, где Дронов В.В. зарегистрирован, проживал до задержания.

Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Поскольку преступление совершено Дроновым В.В. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем необходимость применения в отношении административного ответчика на весь срок установленного судом административного надзора административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков заслуживает внимания.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Административные ограничения устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых из мест лишения свободы при наличии предусмотренных указанным выше Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, установленные Дронову В.В. административные ограничения согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Разъяснить Дронову В.В., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО об установлении административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Дронова Владимира Викторовича удовлетворить.

Установить Дронову Владимиру Викторовичу, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 года с применением следующих административных ограничений:

- обязать явкой на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запретить выезд за пределы <адрес>

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора в отношении Дронова Владимира Викторовича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Судья

Мотивированный текст решения изготовлен 8 мая 2020 года.

2а-1784/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Дронов Владимир Викторович
Другие
Прокуратура г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Политко Федор Владимирович
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело передано в архив
06.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее