Решение по делу № 2-516/2021 от 01.07.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 02. 08. 2021г

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Шихгереева Г.И.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации <адрес> «<адрес>» Республики Дагестан (далее «Администрация МР «<адрес>») и муниципальному казенному образовательному учреждению «Хурякская средняя общеобразовательная школа» <адрес> (далее - МКОУ «Хурякская СОШ») о возложении обязанности на Администрацию МР «<адрес>» и МКОУ «Хурякская СОШ» устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), обязании МКОУ «Хурякская СОШ» принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и обязании Администрации МР «<адрес>» осуществить финансирование МКОУ «Хурякская СОШ» по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,

у с т а н о в и л:

прокурор <адрес> Республики Дагестан, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным в вводной части настоящего решения иском.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об образовании в части выполнения действий, направленных на противодействие экстремизму терроризму установлено, что здание МКОУ «Хурякская СОШ» не оборудовано каналами передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), или в ситуационные центры "Службы 112".

Охрана зданий муниципальных образовательных учреждений частной охранной организацией не соответствует требованиям действующего законодательства, прямо определяющего, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), или в ситуационные центры "Службы 112".

По утверждению прокурора, отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

При этом ссылается на положениями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 390.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

Истец просит дело рассмотреть без его участия.

В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей сторон, а исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и пункта 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009, утвержденного Приказом Минрегионразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья, благополучия обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Школы являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается по обеспечению комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Требования прокурора о возложении на ответчиком требуемых обязанностей направлены на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников образовательных учреждений на антитеррористическую безопасность, а также иных лиц, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение и школы, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении образования.

Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для оборудования здания общеобразовательных школ каналами передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, которые могут восполняться, в частности, за счет межбюджетных отношений соответствующих субъектов. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.

Поскольку согласно справки о результатах проверки от 20.05.2021г. исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных учреждений, проведенной прокуратурой, установлено, что в МКОУ «Хурякская СОШ» отсутствует канал передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112", на данное общеобразовательное учреждение и на учредителя, каковым является администрация МР «<адрес>», следует возложить обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий), МКОУ «Хурякская СОШ» обязать оборудовать здание МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а Администрацию МР «<адрес>», которой и финансируется деятельность данного образовательного учреждения - обязать осуществить его финансирование по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что исходя из важности оборудования здания МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», и с учетом того, что для этого требуется финансирование, а такое финансирование в бюджете района не предусмотрено, а для изыскания финансирования требуется время, суд устанавливает для выполнения обязанностей, возлагаемых на ответчиков 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора удовлетворить полностью.

Возложить на Администрацию МР «<адрес>» и МКОУ «Хурякская СОШ» обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий);

обязать МКОУ «Хурякская СОШ» принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно оборудовать здание МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

обязать Администрацию МР «<адрес>» осуществить финансирование МКОУ «Хурякская СОШ» по выполнению работ по оборудованию здания МКОУ «Хурякская СОШ» системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Срок для выполнения обязанностей, возложенных на ответчиков, установить 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Г.И. Шихгереев

2-516/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Табасаранского района РД
Ответчики
Администрация МР "Табасаранский район"
МКОУ "Хурякская СОШ"
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилова Тамара Рамазановна
Дело на странице суда
tabasaranskiy.dag.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее