Решение по делу № 21-770/2019 от 10.06.2019

судья Булдакова А.В.

дело № 7- 1423/2019 (21-770/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 16 июля 2019 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пешехоновой Т.В. на постановление главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора филиала ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.03.2019, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31.05.2019, вынесенных в отношении Федерального казённого учреждения Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора филиала ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.03.2019 № 12 Федеральное казённое учреждение Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее ФКУ ИК-29, учреждение) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, установленных п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.6 СП 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

По результатам рассмотрения жалобы, решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31.05.2019 постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Пешехонова Т.В. просит отменить решение судьи и постановление должностного лица с прекращением производства по делу, полагая, что указанные в протоколе нарушения требований п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.6 СП 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц. участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оснований к отмене состоявшихся по делу актов не нахожу.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Требования к организации сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий установлены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - СанПиН 42-128-4690-88).

СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее по тексту СП 2.3.6 1079-01) определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки в период с 25.02.2019 по 05.03.2019 должностными лицами Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, расположенном по адресу: г. Пермь ул. Соликамская, 246, выявлены нарушения санитарных правил при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение п.2.6 СП 2.3.6 1079-01, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 не оборудована контейнерная площадка с твердым водонепроницаемым покрытием; контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов заполнены более чем на 2/3 их объема, не закрыты крышками, содержатся в неудовлетворительном состоянии, дезинфекция не проводится.

По факту выявленных нарушений санитарных требований 06.03.2019 Пермским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе: справкой проверки от 26.02.2019, докладной запиской, и другими материалами дела; заявителем факт наличия нарушений не оспаривается.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении вина учреждения исследована и установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в материалах дела не имеется.

Довод жалобы о неправильной квалификации правонарушения не может быть признан обоснованным, поскольку основан на неверном толковании правовых норм. В ходе проверки выявлены нарушения СП 2.3.6 1079-01, СанПиН 42-128-4690-88, которые регламентируют в том числе требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю справедливое, в соответствии с санкцией указанного закона. Оснований для его снижения не имеется.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление главного государственного санитарного врача – начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора филиала ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.03.2019, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 31.05.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Пешехоновой Т.В. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья-

21-770/2019

Категория:
Административные
Истцы
ПРОКУРАТУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчики
ФКУ ИК-29ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
Быков Владимир Вячеславович
Пешехонова Татьяна Васильевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее