Решение по делу № 2а-1128/2022 от 30.06.2022

к делу № 2 а – 1128 /2022 г.

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

г. Адыгейск                         01 августа 2022 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Чич А.Х.,

при секретаре Уджуху М.Г.,

с участием представителя административного истца – помощника Теучежского межрайонного прокурора Нигоева Н.О.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации.

В обоснование предъявленных исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой в ходе регулярного мониторингасоблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в сети Интернет, установлено следующее. На сайте https://yandex.ru/video/preview/?filmId=l8195663313230280903&from=tabbar&reqid=1656235047722602-12353074412053012485-vlal-4628-vla-17-balancer-8080-BAL484&suggest_reqid=256846096161737757450468704289575&text=зцпч+aвтобусов, размещена    информация для неопределённого круга лиц, способная нанести вред здоровью и развитию несовершеннолетних - видеоролик пропагандирующий асоциальное, общественно опасное поведение и побуждающий к грубому нарушению правил дорожного движения со стороны пешеходов, а именно

Статьей 1 ФЗ Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 3 ФЗ Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правил) пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

         Согласно пункту 22.8 Правил запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

        Статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

      В соответствии со статьей 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

     Зацепинг - это способ передвижения, заключающийся в проезде на автобусах, троллейбусах и трамваях, иных видах общественного транспорта с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах. Люди, практикующие данный способ проезда, именуются «зацеперами».

         Таким образом, предоставление возможности доступа к указанной информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в том числе сети «Интернет», фактически является распространением информации, которая запрещена на территории Российской Федерации.

         Пунктом 1 статьи 9 Закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступ к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается едина автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информации распространение которой в Российской Федерации запрещено», в которой включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

        Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

         Анализ содержания положений пункта 6 статьи 10 и пункта 1 статьи Закона №    149-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

        Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

          В соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения является одним из способов защиты гражданских прав.

       В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальных образований.

           Целью обращения прокурора с настоящим заявлением в интересах Российской Федерации о признании вышеуказанной информации, размещенной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации является последующее включение в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Закона №149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации к незаконной.

         Согласно пункту 1 части 2 статьи 265.2 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании информации запрещенной в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи указанно административного искового заявления, - административного ответчика, должны быть указаны наименование    административного ответчика, административным ответчиком является орган, организация или должность лицо,    место    их нахождения,    для организации    и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства, место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефон факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если извести:

          При этом для просмотра ролика регистрация и авторизация на сайте http://vk.com не обязательна. Следовательно, воспользоваться указанной информацией может любое лицо, имеющее доступ к Интернету.

        Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной распространению позволит внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ информации, информационных технологиях и защите информации».

          Вышеуказанный сайт проверен через универсальный сервис «Единого реестра доменных имен, указанных на странице в сети «Интернет» и сетевых адресов Роскомнадзора на наличие ограничений доступа к сайтам и (или)страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения Федеральной закона № 149-ФЗ. Данные сайты не значатся в Едином реестре Роскомнадзора в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

         Просит удовлетворить иск.

Представитель административного истца Нигоев Н.О. поддержал административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, об уважительности причин неявки не сообщил и не просил рассмотреть дел в его отсутствие.

Суд выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в СМИ, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Поскольку федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ), если административное дело не отнесено к подсудности Московского городского суда (ч. 2 ст. 20 КАС РФ). При этом неявка административного ответчика в судебное заседание, за исключением случая, когда его явка признана судом обязательной, непредставление им объяснений по административному делу не препятствуют рассмотрению дела по существу.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено, что Теучежской межрайонной прокуратурой в ходе регулярного мониторинга соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в сети Интернет, выявлено следующее. На сайте https://yandex.ru/video/preview/?filmId=l8195663313230280903&from=tabbar&reqid=1656235047722602-12353074412053012485-vlal-4628-vla-17-balancer-8080-BAL484&suggest_reqid=256846096161737757450468704289575&text=зцпч+aвтобусов,    где размещена    информация для неопределённого круга лиц, способная нанести вред здоровью и развитию несовершеннолетних - видеоролик пропагандирующий асоциальное, общественно опасное поведение и побуждающий к грубому нарушению правил дорожного движения со стороны пешеходов.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием указанной страницы и заказать вышеуказанные документы может любой интернет-пользователь, информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

В соответствии со ст.327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Учитывая, что в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в данном случае будет являться вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляет ведение указанного выше реестра, то суд приходит к выводу, что иск заявлен к надлежащему ответчику.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В ходе проверки межрайонной прокуратуре не представилось возможным установить собственника и администратора вышеуказанного доменного имени.

При изложенных обстоятельствах суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

            Административное исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную на Интернет-сайте https://yandex.ru/video/preview/?filmId=l8195663313230280903&from=tabbar&reqid=1656235047722602-12353074412053012485-vlal-4628-vla-17-balancer-8080-BAL484&suggest_reqid=256846096161737757450468704289575&text=зцпч+aвтобусов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий                                 А.Х. Чич

Копия верна

2а-1128/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Теучежская межрайонная прокуратура
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи связи, информационных технологий и массовой коммуникации по ЮФО
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Чич Анзор Хазэрович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Подготовка дела (собеседование)
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
01.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее