Решение по делу № 2-1088/2019 от 18.12.2018

Дело №2-1088/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Кужугет Р.Ш., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах КГА к Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

с участием помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А., представителя ответчика Сат В.В.,

у с т а н о в и л:

заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что КГА работала на данном предприятии, и в нарушение норм Трудового кодекса РФ работодатель выплачивал ей заработную плату в размере, составляющем менее минимального размера оплаты труда.

Просит взыскать с ответчика в пользу КГА недоначисленную и невыплаченную заработную плату за март, апрель, июнь 2018 года в размере 27126,70 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А. иск полностью поддержала.

КГА в судебное заседание не явилась, о месте и времени извещена.

Представитель ответчика Сат В.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, пояснив, что заработная плата работникам выплачивается в пределах бюджетного финансирования.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материала дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Частью 4 статьи 21 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) гарантировано право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Согласно статье 129ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях ина территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в частности, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.

Федеральным законом от 28.12.2017 №421-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2018 года по апрель 2018 года размер МРОТ составлял 9489 рублей месяц.

Между тем, согласно ст.146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Для граждан, работающих в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышенная оплата труда обеспечивается путем установления соответствующих районных коэффициентов (коэффициентов) и надбавок (процентных надбавок).

Указом Президента РФ от 16 мая 1994 года №945 «Об отнесении территории Республики Тыва к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» г. Кызыл отнесен к местности, приравненной к Крайнему Северу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1994 №856 в г. Кызыле установлен районный коэффициент 1,4; г. Кызыл включен в Перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, где выплачивается установленная законом процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях (до 50%).

Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением данного Министерства от 11 сентября 1995 г. N 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.

Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодексаРФ и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей обязанность как оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.

По смыслу указанных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за труд равной ценности.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, а также п. 8 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 5 февраля 2014 г., в разделе I Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах КрайнегоСевера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 февраля 2014 г., применительно к районным коэффициентам и процентным надбавкам, установленным для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим ту же правовую природу, что и районные коэффициенты, установленные для местностей с особыми климатическими условиями.

Как следует из материалов дела, КГА работала на основании срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с февраля по август в МУП г. Кызыла «Благоустройство» в должности рабочей по уходу за зелеными насаждениями.

Из представленных расчетных документов следует, что заработная плата истицы с февраля 2018 года по август 2018 года составляла:

- в феврале – норма труда не отработана;

- за март: оклад – 4440,40 руб., надбавка за вредные условия труда – 532,85 руб., районный коэффициент – 1989,30 руб., северная надбавка – 2486,63 руб., доплата до МРОТ – 39,92 руб., начислено 9489 руб., удержано НДФЛ – 1233 руб.;

- за апрель: оклад – 4440,40 руб., надбавка за вредные условия труда – 532,85 руб., районный коэффициент – 1989,30 руб., северная надбавка – 2486,63 руб., доплата до МРОТ – 39,92 руб., начислено 9489 руб., удержано НДФЛ – 1233 руб.;

- в мае - норма труда не отработана;

- за июнь: оклад – 4440,40 руб., надбавка за вредные условия труда – 532,85 руб., районный коэффициент – 1989,30 руб., северная надбавка – 2486,63 руб., доплата до МРОТ – 1713,82 руб., начислено 11163 руб., удержано НДФЛ – 1451 руб.;

- в июле, августе - норма труда не отработана.

Исходя из приведенных норм, заработная плата КГА должна быть: с января по апрель 2018 года не менее 18029,10 руб. (МРОТ 9489 руб. + 40% районный коэффициент 3795,60 руб.+ 50% северная надбавка 4744,50 руб.); с мая по сентябрь 2018 года – 21209,70 руб. (МРОТ 11163 руб.+ 40% районный коэффициент 4465,2 руб. + 50% северная надбавка 5581,5 руб.).

В связи с чем,недоначисленная и не выплаченная заработная плата КГА за указанные периоды по расчету прокурора составила 27126,70 рублей, а именно: за март – 8540 руб. (18029,10- 9489); за апрель – 8540 руб. (21209,7 – 9489); за июнь – 10 046,70 руб. (21209,7 – 11163).

Поскольку данный расчет ответчиком не оспаривался, он подтвержден расчетными ведомостями, то с ответчика в пользу истицы следует взыскать в счет недоначисленной и невыплаченной заработной платы 27126,70 рублей.

Доводы ответчика о недостаточности финансирования в настоящем случае не могут иметь значения, поскольку согласно Уставу Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство», утв. распоряжением начальника Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля от 14 сентября 2016 года, предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника, его органов, а Собственник, его органы не несут ответственности по обязательствам предприятии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) предприятия не вызвана Собственником его имущества.

Таким образом, оснований, исключающих ответственность ответчика, в настоящем случае не имеется, исковые требования подлежит удовлетворению.

Поскольку истец при подаче иска в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора г. Кызыла в интересах КГА к Муниципальному унитарному предприятию города Кызыла «Благоустройство» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскатьс Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» в пользу КГА27126 рублей 70 копеек в счет недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия города Кызыла «Благоустройство» государственную пошлину в размере 1013 рублей 80 копеек в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 28 января 2019 года путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья Р.Ш. Кужугет

2-1088/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее