№ 2а-3822/2017-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2017 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., при участии представителя административного истца Бабаевой К.А., административного ответчика Спирина П.Ф., прокурора Ивановой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Спирину П.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску (далее по тексту – административный истец, Управление, орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Спирину П.Ф. (далее по тексту – административный ответчик) об установлении административного надзора на срок 1 год с установлением ему административных ограничений в виде 1 (одной) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Преступление совершено при особо опасном рецидиве. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был освобожден из мест лишения свободы по сроку отбытия наказания, судимость не погашена, не снята. В течение года Спирин П.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Петрозаводску Бабаева К.А., действующая по доверенности, поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Спирин П.В. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор в судебном заседании полагала требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Спирин П.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был освобожден из мест лишения свободы по сроку отбытия наказания.
Основанием для установления административного надзора является то обстоятельство, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствие с п.5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Закона установлено, что для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор назначается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется для лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно характеризующим данным Спирин П.В. <данные изъяты>.
Суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея ввиду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Спирина П.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора в отношении Спирина П.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в течение срока административного надзора административное ограничение в отношении Спирина П.В. в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 15.05.2017 года