дело № 71-369/2021 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 апреля 2021 года жалобу Комаровой Е.В. на постановление судьи Березовского городского суда Свердловской области от 12 января 2021 года № 5-3/2021, вынесенное в отношении Комаровой Елены Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении Комарова Е.В., являясь должностным лицом – директором Березовского муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Постановлением судьи Комаровой Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
В жалобе Комарова Е.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Комарову Е.В., поддержавшую жалобу, специалиста Роспотребнадзора К., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
Пунктами 2.2, 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что лица, посещающие организацию ( на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий; в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия (далее СП 3.1/2.4.3598-20).
По п. 2.7 СП 3.5.1378-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
При рассмотрении дела судьей установлено, что Комарова Е.В. являясь должностным лицом – директором Березовского муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» нарушила указанные выше положения санитарного законодательства, которое выразилось в том, что организацией не осуществлялась термометрия сотрудников, посетителей и детей, в санитарном узле отсутствовал кожный антисептик для обработки рук персонала, на емкостях с дезинфицирующим средством отсутствовала маркировка, наименование, срок его годности.
Обстоятельства правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, составленном 02 ноября 2020 года (л.д. 4-5), приказом о проведении эпидемиологического расследования от 23 сентября 2020 года (л.д. 7), актом эпидемиологического расследования от 20 октября 2020 года с приложенными документами и фотографиями (л.д. 10-15), предписанием об устранении выявленных нарушений (л.д. 16), экстренными извещениями (л.д. 20-21), должностной инструкцией директора образовательного учреждения (л.д. 23-27), получившими в судебном постановлении надлежащую оценку в соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного дела, судья городского суда, оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Комаровой Е.В.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности возможно привлечь должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вина Комаровой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела установлена и доказана.
Доводы жалобы о том, что у юридического лица отсутствовала установленная санитарным законодательством обязанность по термометрии посетителей организации неверны, так как согласно п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 все лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал, как с высокой температурой, так и без нее.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является основанием для отмены постановления судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Березовского городского суда Свердловской области от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комаровой Елены Владимировны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко