Решение по делу № 2а-2102/2018 от 29.10.2018

Дело № 2А-2102/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

8 ноября 2018 года                                                                                            г.Пенза

Первомайский районный суд г.Пензы в составе

председательствующего Пилясова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Цечоеве А.Х., с участием сторон:

представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Кулаковой М.С., действующей на основании доверенности от 08.11.2018 г.,

административного ответчика - осуждённого Маслова В.Н.,

а также прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г.Пензы Марфиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении МАСЛОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА, подлежащего освобождению из мест лишения свободы,

установил:

29 октября 2018 года в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника исправительного учреждения Горынина А.М. об установлении административного надзора в отношении осуждённого Маслова В.Н., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 1 апреля 2019 года.

В обоснование административного иска указано, что Маслов, осуждённый приговором Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 30.01.2007 г., признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на 3 года и предусмотренные законом административные ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца Кулакова М.С. доводы административного иска поддержала, сославшись на изложенные в нём обстоятельства.

Административный ответчик Маслов В.Н. административный иск фактически признал, однако просил учесть, что в настоящее время он переведён в облегчённые условия отбывания наказания, в связи с чем, по его мнению, уже не является злостным нарушителем.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Марфиной Е.В., считающей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

В соответствии с чч.2, 3 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за 2 месяца до истечения определённого приговором суда срока отбывания осуждённым наказания подаёт в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административные ограничения, которые могут быть установлены в отношении осуждённого, в том числе ограничения, установление которых является обязательным, перечислены в чч.1, 2 ст.4 Закона.

В соответствии с п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пп.1, 2 ч.1 Закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что Маслов приговором Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 30.01.2007 г. осуждён за совершение тяжких преступлений (ч.2 ст.162 УК РФ), на основании ч.5 ст.69 УК РФ (по совокупности с наказанием по приговору Московского областного суда от 03.05.2006 г. - по ч.2 ст.105 УК РФ (особо тяжкое преступление).

Срок отбывания наказания, исчисляемый с 02.04.2005 г., истекает 1 апреля 2019 года.

Согласно п.Д ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления и подлежащей применению в соответствии со ст.9 УК РФ) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

За время отбывания наказаний осуждённый допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 2 из которых подвергался водворению в ШИЗО. На основании постановления начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области от 31.07.2015 г. Маслов в соответствии с ч.1 ст.116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Законность и обоснованность данного постановления предметом проверки при рассмотрении настоящего дела не является. При этом решение о признании злостным нарушителем самим осуждённым в установленном законом порядке не обжаловалось.

Суд также учитывает, что по смыслу закона, вопреки мнению административного ответчика, возможность установления административного надзора в отношении лица, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица таковым и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (п.1 ч.3 ст.3 Закона, ч.8 ст.117 УИК РФ).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Маслова после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.

С учётом характера совершённых осуждённым преступлений и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Маслову административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.

Установить в отношении МАСЛОВА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА административный надзор на срок 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Маслову В.Н. следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

- запрещение выезда за пределы территории ...;

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предупредить Маслова В.Н. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                                      Д.А. Пилясов

2а-2102/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова И.В.
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Маслов Владимир Николаевич
Маслов В. Н.
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Пилясов Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
29.10.2018Регистрация административного искового заявления
29.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018Подготовка дела (собеседование)
02.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
08.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее