Решение по делу № 5-1770/2021 от 15.07.2021

                                                                                                                                  

50RS0-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

               26 июля 2021 года                               <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 в отношении

ООО «Адидас» (ОГРН: ИНН: , юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ТРК «Красный Кит»),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут, при проведении плановой выездной проверки действующего законодательства, проводимой управлением Роспотребнадзора по МО в ООО «Адидас» по месту фактического нахождения по адресу : <адрес>, <адрес>, <адрес>, ТРК «Красный Кит», установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий ( карантина). Так, в нарушение п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11, 29, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории магазина «Адидас», в местах нахождения покупателей, должным образом не организовано соблюдение санитарных требований по обеззараживанию воздуха в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 - в торговом зале магазина отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, тем самым не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19.

Законный представитель юридического лица, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайства об отложении дела не заявил, препятствий к рассмотрению дела в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не имеется.

Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет назначение административного наказания на юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг….

Статья 29 названного Федерального закона также обязывает граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.( исполнение предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор)

Порядок введения ( отмены ограничительных мероприятий ( карантина) определен в ст. 31 указанного ФЗ.

П.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе :

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Факт совершения ООО «Адидас» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по МО ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -з о проведении выездной плановой проверки юридического лица на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период действующих ограничений в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к нему, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которыми подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут, по месту фактического нахождения юридического лица, установлено, что на территории магазина «Адидас», в местах нахождения покупателей, должным образом не организовано соблюдение санитарных требований по обеззараживанию воздуха в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 - в торговом зале магазина отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, тем самым не выполняются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, что является нарушениями требований п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11, 29, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Участвовавший при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении защитник юридического лица – ФИО3 не отрицала допущенные нарушения.

ООО «Адидас», являясь самостоятельным субъектом права, принимая во внимание глобальное распространение, угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, обязано в силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Нарушений процессуальных и материальных норм административного законодательства, прав лица, привлеченного к административной ответственности, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении влекущих недопустимость иных представленных в деле доказательств, отмену постановления и решения, состоявшихся по делу об административном правонарушении, не допущено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В деле не имеется и юридическим лицом суду не представлено доказательств об отсутствии у ООО «Адидас» возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, давая оценку в совокупности, представленных суду доказательств, согласующих между собой, суд приходит к выводу о виновности юридического лица нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий ( карантина) т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, первичное привлечение к административной ответственности (иного суду не представлено).

Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

Оснований для прекращения производства по административному делу, освобождения юридического лица от административной ответственности, не имеется.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание совокупность допущенных нарушений, их характер, как несущих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, а также учитывая, что ООО «Адидас» является организацией, оказывающей услуги населению, суд не может признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным.

Учитывая обстоятельства и характер административного правонарушения, форму вины, суд считает возможным и необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, полагая, что такой вид наказания будет соразмерен общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

ООО «Адидас» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 ( двести тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>, л/с

ИНН

КПП ;

Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО

БИК ;

Казначейский счет: ,

Единый казначейский счет: ,

КБК: ,

ОКТМО:

УИН:

ЕИП:

Штраф, назначенный Мытищинским городским судом МО на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу

Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки ( рассрочки), предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке и сроки, установленные статьями 30.2- 30.8 КоАП РФ.

Судья                                                                                      И.В. Дементьева

5-1770/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Адидас"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
15.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.07.2021Рассмотрение дела по существу
11.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее