Решение по делу № 2-75/2018 от 09.01.2018

№ 2-75/2018

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2018 года г. Камызяк

Астраханская область

Камызякский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Шараевой Г. Е.

при секретаре Кравцовой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора З. З. Шамшутдинова в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Самосдельский сельсовет» об обязании представить в уполномоченный орган документы,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора З. З. Шамшутдинов обратился в суд к ответчику с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, указав в обоснование, что проведенной Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения. Ответчиком эксплуатируется административное здание по адресу: <адрес>. В результате хозяйственной деятельности ответчика образуются отходы, среди них: I класс опасности – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; IV класс опасности – мусор от офисных и бытовых помещений, организаций, несортированный и иные отходы V класса опасности. Вопреки требованиям законодательства ответчик осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанное является существенным нарушением конституционных прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую природную среду, охрану здоровья, гарантированных ст. ст. 41, 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также является нарушением охраняемых законом интересов общества и государства. Прокурор просит обязать ответчика в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу представить в Управление Росприроднадзора по Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы:

- заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.

Помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Айриян М. К. в судебном заседании доводы искового заявления и исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Самосдельский сельсовет», надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своих возражений относительно исковых требований суду не предоставил.

Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Астраханской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленного ходатайства в полном объеме поддерживают доводы, изложенные в исковом заявлении, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика и вынести по делу заочное решение.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (пункт 1 статьи 34 названного Закона).

В статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

На основании ст. 11 вышеназванного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ст. 18 данного Закона в целях обеспечения охраны окружающей природной среды к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Данный порядок определен Приказом Минприроды от 25 февраля 2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Порядок).

Из п. 7 Порядка следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 года № 717 полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение переданы Росприроднадзору.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы, а также утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 5.5.9. Положения).

Как следует из материалов дела, проведенной Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Так, ответчиком эксплуатируется административное здание по адресу: <адрес>, в ходе хозяйственной деятельности образуются отходы, среди них: I класс опасности – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; IV класс опасности – мусор от офисных и бытовых помещений, организаций, несортированный и иные отходы V класса опасности.

По результатам проверки 28 августа 2017 года исполняющим обязанности заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора З. З. Шамшутдиновым в адрес главы администрации муниципального образования «Самосдельский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Согласно ответу и. о. главы администрации муниципального образования «Самосдельский сельсовет» ФИО4 от 6 сентября 2017 года установлено, что проводится подготовка необходимых документов с целью оформления надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Учитывая изложенное, установлено, что до настоящего времени заявление и документы в соответствии с п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды от 25 февраля 2010 года № 50, в уполномоченный орган - Управление Росприроднадзора по Астраханской области не предоставлены.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация муниципального образования «Самосдельский сельсовет» как орган местного самоуправления от уплаты госпошлины освобождена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление исполняющего обязанности заместителя Астраханского межрайонного природоохранного прокурора З. З. Шамшутдинова в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Самосдельский сельсовет» об обязании представить в уполномоченный орган документы - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Самосдельский сельсовет» в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу представить в Управление Росприроднадзора по Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы:

- заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением) в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда с подачей жалобы через Камызякский районный суд Астраханской области в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Заочное решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере.

Судья     Г. Е. Шараева

Заочное решение не вступило в законную силу.

2-75/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
Айриян М.К.
Ответчики
Администрация МО Самосдельский сельсовет
Другие
Управление Росприроднадзора по Астраханской области
Суд
Камызякский районный суд Астраханской области
Дело на странице суда
kamizyaksky.ast.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее