<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заозерный 29 октября 2018 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Солохина С.А.
при секретаре Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации Рыбинского района Красноярского края к МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику по тем основаниям, что решением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу № №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, на Администрацию Рыбинского района возложена обязанность предоставить ФИО8. благоустроенное жилое помещение на территории <адрес> района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м., отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.
На основании исполнительного листа, выданного <адрес> районным судом, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю ФИО9. вынесено постановление, утвержденное начальником отдела старшим судебным приставом ФИО10., о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации Рыбинского района Красноярского края в размере <данные изъяты> рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Указанное постановление поступило в Администрацию Рыбинского района ДД.ММ.ГГГГ года.
С данным постановлением не согласны по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ года Министерство образования Красноярского края и Администрация муниципального образования Рыбинский район заключили соглашение № № «О взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Рыбинский район Красноярского края по реализации в 2018 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без· попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Однако согласно приложению к Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ года в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2018 году, Министерством образования Красноярского края ФИО11 включен не был.
В связи с отсутствием в муниципальном специализированном жилищном фонде свободных жилых помещений, отвечающих требованиям, указанным в решении Рыбинского районного суда Красноярского края, Администрация Рыбинского района обратилась с просьбой в Министерство образования Красноярского края о выделении дополнительного финансирования на исполнение указанного решения суда.
Согласно ответа Министерства образования Красноярского края им направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решения Рыбинского районного суда по приобретению жилого помещения, о выделении средств на исполнение решения суда администрацию проинформируют дополнительно, однако, до настоящего времени денежные средства из Министерства образования Красноярского края в администрацию Рыбинского района не поступили.
Таким образом, администрацией Рыбинского района в рамках своих полномочий были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение решения суда, связанные с предоставлением ФИО12. по договору найма специализированного жилого помещения, но по объективным причинам, независящим от должника решение суда не было исполнено в установленный законом срок.
В связи с изложенным просит освободить Администрацию Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года по исполнительному производству №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица старший помощник Рыбинского межрайонного прокурора Ракова Е.В., заинтересованное лицо ФИО13 против удовлетворения административного иска не возражали.
Представитель административного истца Блинков Д.В., действующий по доверенности, просивший рассмотреть дело в его отсутствие, представитель административного ответчика МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю, представитель соответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав заинтересованное лицо, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно, частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Федерального закона).
С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 названного Федерального закона).
Согласно, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией района.
Однако, в соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением <адрес> районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, на администрацию Рыбинского района Красноярского края возложена обязанность предоставить ФИО14. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 33 квадратных метра, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам с учетом особенностей, установленных пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».
На основании исполнительного листа, выданного <адрес> районным судом Красноярского края, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Администрации Рыбинского района Красноярского края в размере <данные изъяты> рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Указанное постановление поступило в администрацию Рыбинского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года Министерство образования Красноярского края и Администрация муниципального образования <адрес> район заключили соглашение № № «О взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования <адрес> район Красноярского края по реализации в 2018 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Однако, согласно приложению к Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ года в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2018 году, Министерством образования Красноярского края ФИО15. включен не был.
В связи с отсутствием в муниципальном специализированном жилищном фонде свободных жилых помещений, отвечающих требованиям, указанным в решении Рыбинского районного суда Красноярского края, Администрация Рыбинского района обратилась с просьбой в Министерство образования Красноярского края о выделении дополнительного финансирования на исполнение указанного решения суда (письмо от ДД.ММ.ГГГГ г. № №
Согласно, ответа Министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. № № в настоящее время средства, выделенные на приобретение в 2018 году жилых помещений детям-сиротам, распределены Министерством в полном объеме. Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией <адрес> района по приобретению жилого помещения указанным гражданам. О выделении средств на исполнение решений суда Министерство проинформирует дополнительно.
Из сообщения комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> района от ДД.ММ.ГГГГ г. № № следует, что отсутствуют свободные, пригодные для проживания жилые помещения специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по решениям суда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, из установленного следует, что Администрация <адрес> района Красноярского края приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, решение <адрес> районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. не исполнено в срок в силу объективных причин.
Решение суда не было своевременно исполнено в результате отсутствия в муниципальном жилищном фонде соответствующего свободного жилого помещения, и отсутствия финансирования для приобретения жилья, для выделения которого Администрацией Рыбинского района принимались необходимые меры.
Представленные в материалы дела доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, и достоверно подтверждают отсутствие у должника возможности своевременно исполнить требования исполнительного документа по не зависящим от него причинам.
При таких обстоятельствах, должник подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Администрации Рыбинского района Красноярского края удовлетворить.
Освободить Администрацию Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года по исполнительному производству №№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий Солохин С.А.