Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2016 года г.Выкса
Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Власовой И.Н., при секретаре Косаревой Д.А., с участием представителя истца старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., ответчика Шаныгина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Выксунского городского прокурора в интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шаныгину О.В. об обеспечении транспортной безопасности,
у с т а н о в и л:
Выксунский городской прокурор обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Шаныгину О.В. с иском об обязании произвести категорирование и оценку уязвимости 9 объектов: ПАЗ хххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ОТ хххгода выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска, ПАЗ ххх ххх года выпуска; разработать и согласовать с компетентными органами план обеспечения транспортной безопасности.
Истец мотивирует свое исковое заявление тем, что Выксунской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего правоотношения в области транспортной безопасности и противодействии терроризму. Установлено, что ИП Шаныгиным О.В. заключен договор аренды транспортного средства с экипажем от ххх № ххх с ххх «хх», сроком действия на пять лет. В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды транспортных средств от ххх № хх ИП Шаныгин О.В. обеспечивает перевозки пассажиров на территории городского округа город Выкса по маршрутам регулярных перевозок: №№ хххх. В ххх года Выксунской городской прокуратурой проводилась проверка исполнения субъектами транспортной инфраструктуры законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что ИП Шаныгин О.В. имеет в собственности 11 транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных рейсов, работающих на внутригородских маршрутах общего пользования в г.Выкса №№ хххх9. По результатам проверки городской прокуратурой ИП Шаныгину О.В. ххх ххх было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности. Согласно поступившему в городскую прокуратуру ответу на внесенное представление, в целях устранения допущенных нарушений ИП Шаныгиным О.В. подана заявка на проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств. ххх. с целью контроля устранения нарушений требований федерального законодательства сотрудником Выксунской городской прокуратуры проведена дополнительная проверка деятельности ИП Шаныгина О.В.. По состоянию на ххх года в нарушение требований ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ и приказа Министерства транспорта РФ от ххх. № ххху ИП Шаныгина О.В. отсутствует категорирование указанных выше объектов, оценка их уязвимости, и, соответственно, не приняты меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник Выксунского городского прокурора Комарова Г.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Просила установить срок для исполнения указанных действий ответчику до хххх.
Ответчик ИП Шаныгин О.В. относительно исковых требований не возражал, однако просил установить срок для выполнения указанных действий 1 год 6 месяцев, поскольку для устранения нарушений требуется значительное время
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения ГК РФ), предусматривает такой способ защиты гражданских прав, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р утверждена комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Согласно ст. 2 ФЗ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», к основным принципам противодействия терроризму относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Подпунктом «а» ч.4 ст. 3 ФЗ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что предупреждение терроризма, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, относится к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по противодействию терроризму.
Согласно п.3 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее по тексту решения ФЗ № 16-ФЗ) установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Пунктом 10 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ) установлено, что транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
На основании ч. 1 ст. 4 ФЗ N 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 5 ФЗ N 16-ФЗ, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Согласно ст. 6 ФЗ N 16-ФЗ, количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п.п. 2, 9 Приказа Минтранса России от 21.02.2011 N 62 "О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности", основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.
Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ N 16-ФЗ, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно п. 3 ст. 12 ФЗ N 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ИП Шаныгин О.В. имеет в собственности 11 транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных рейсов, работающих на внутригородских маршрутах общего пользования в г.Выкса №№ ххх. По результатам проверки городской прокуратурой ИП Шаныгину О.Вххх. № ххх было внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о транспортной безопасности. Согласно поступившему в городскую прокуратуру ответу на внесенное представление, в целях устранения допущенных нарушений ИП Шаныгиным О.В. подана заявка на проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств. ххх. с целью контроля устранения нарушений требований федерального законодательства сотрудником Выксунской городской прокуратуры проведена дополнительная проверка деятельности ИП Шаныгина О.В.. По состоянию на хххх в нарушение требований ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ и приказа Министерства транспорта РФ от ххх № хххх у ИП Шаныгина О.В. отсутствует категорирование указанных выше объектов, оценка их уязвимости, и, соответственно, не приняты меры по разработке и утверждению компетентными органами плана обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Судом, с учетом позиций сторон, установлен срок для выполнения указанных действий ответчику до ххх г. Данный срок суд находит разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Конституции РФ, ст.ст. 4, 5, 6, 9 Федерального закона от 09.02.2007 "О транспортной безопасности", ст.ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░░░: ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░- ░░░░░░░ ░.░.