РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2020 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,
при секретаре Кадыровой П.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-2017/2020 по административному иску ИНФС России по Кировскому району г. Астрахани к Грошеву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском, указав, что Грошев С.С. является собственником недвижимого имущества – квартиры по адресу <адрес>,2, кадастровый №, дата регистрации права 21.04.2003, квартиры по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 02.12.2014, а согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области он также является собственником транспортного средства - автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ХОНДААСКОТ, VIN: №, год выпуска №, дата регистрации права 13.01.2015.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от 27.07.2018 года, а затем требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
13.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. 08.04.2020 года определением мирового судьи судебный приказ отменен.
В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с должника Грошева С.С. задолженность по транспортному налогу в размере 2754 руб., пени в размере 45,95 руб., задолженность по налогу на имущество 234 руб., пени в размере 3,95 руб., а всего 3040,90 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик при надлежащем извещении не явились.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество согласно п.п. 1,2 ст. 401 НК РФ: жилой дом, в том числе жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы в соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой согласно п. 2 ст. 399 НК РФ.
В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктами 4,11 ст. 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, в электронной форме.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогооблажения.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
П. 1 ст. 361 НК РФ установлено, что налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2003-ОЗ «О транспортном налоге».
Из представленных документов следует, что Грошев С.С. является собственником недвижимого имущества – квартиры по адресу <адрес> кадастровый №, дата регистрации права 21.04.2003, квартиры по адресу <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 02.12.2014, а согласно сведениям МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области он также является собственником транспортного средства - автомобили легковые, государственный регистрационный знак №, марка/модель ХОНДААСКОТ, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 13.01.2015.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от 27.07.2018 года, сумма налога не уплачена.
Должнику направленно требование № от 07.02.2019 года, установлен срок оплаты до 02.04.2019 года.
Согласно п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Указанные положения п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также при взыскании пеней (п. 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В тоже время, из представленных к иску документов усматривается, что административным истцом пропущен срок на подачу административных требований в суд.
В соответствии с требованиями ч.ч. 2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Судом установлено, что сумма задолженности по налогам и пени превышает 3000 рублей. Таким образом, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности начал исчисляться со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Согласно требованию № от 07.02.2018 года административному ответчику установлен срок оплаты до 02.04.2019 года, после истечения шестимесячного срока в октябре 2019 года, лишь в марте 2020 года административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
13.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Кировского района г. Астрахани вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика в пользу инспекции задолженности. Определением мирового судьи от 08.04.2020 года судебный приказ № № о взыскании задолженности отменен.
В связи с чем, в установленный законом срок налоговая служба не обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным страховым взносам, из иска не усматривается; доказательств уважительности несвоевременного обращения в суд административным ответчиком не представлено, в иске не указано, заявления о восстановлении процессуального срока в суд не представлено.
Исходя из изложенного, в связи с пропуском срока оснований для взыскания указанной суммы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани к Грошеву Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца.
Судья: