Решение по делу № 2-8407/2017 от 28.08.2017

Дело № 2-8407/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасова О.С.,.

при секретаре Агалаковой М.И.,

с участием истца Родина В.В., представителя истца Бобкова С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

08 ноября 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Родина В.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по утверждению схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Родин В.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа, выраженного письмом от ** ** **, возложении обязанности утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленный иск, предоставили дополнительные пояснения и фотоматериалы, копию кадастрового плана территории, карт, пояснили, что законных оснований к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка у ответчика не имелось, доводы о наличии дороги, возможному нарушению прав третьих лиц не подтверждены имеющимися доказательствами, проезд к земельным участкам осуществляется со стороны улиц .... Представитель АМО Го «Сыктывкар» в суд не явился, извещен надлежащим образом, из отзыва ответчика следует, что заявленные истцом требования подлежат оставлению без удовлетворения.

С учетом мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, материалы надзорного производства № ... по обращению Родина В.В., суд приходит к следующему.

Родин В.В. является собственником земельного участка, площадью ... кв. м., кадастровый номер ... по адресу: ..., вид разрешенного использования- для обслуживания индивидуального жилого дома.

** ** ** г.Родин В.В. обратился в АМО ГО «Сыктывкар» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельных участков.

Письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. Родину В.В. отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании п.п. 4 п. 2.10.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО Го «Сыктывкар», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. № ..., а также на основании п. 6 ст. 11.9, п. 5 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основанием к отказу послужило отсутствие на земельном участке объекта капитального строительства, введенного в эксплуатацию.

Вместе с тем, в силу положений ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Нормы ст. 39.28 ЗК РФ не предусматривают необходимость наличия на земельном участке, участвующем в перераспределении, объекта недвижимости.

А к основаниям для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ) и к основаниям отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков(п.9 ст. 39.29 ЗК РФ) случай отсутствия на земельном участке объекта недвижимости не отнесен.

После регистрации права собственности на жилой дом с кадастровым номером ..., ** ** ** г. Родин В.В. повторно обратился в АМО ГО «Сыктывкар» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения для обслуживания жилого дома.

Письмом ответчика №... от ** ** ** Родину В.В. отказано в согласовании схемы распределения земельного участка на основании п.п. 4 п. 2.10.2 указанного выше Административного регламента, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса российской Федерации ввиду планируемого увеличения площади исходного земельного участка за счет земельного участка, являющегося частью проезда.

Указанное решение ответчика противоречит первоначальному отказу в утверждении схемы расположения земельного участка. По смыслу норм действующего законодательства, земельного кодекса РФ, решение об отказе в распоряжении земельным участком в пользу заявителя должно быть обоснованным, содержать указание на все основания отказа )( п.п. 3 п. 4 ст. 39.11, п. 7 ст. 39.15, п.п. 3 п. 6 ст. 39.17, п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ). Прежний ответ АМО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** г. не содержал информации о включении в границы планируемого к образованию земельного участка территории общего пользования.

Изложенные в отзыве на иск доводы ответчика о возможном нарушении прав третьих лиц при согласовании схемы расположения земельного участка по обращению истца от ** ** ** г., не подтверждены доказательствами.

Доказательств возможного увеличения земельного участка истца за счет проезда общего пользования, не представлено

С учетом положений действующего законодательства, в том числе, п. 11 и п. 12 Градостроительного Кодекса РФ. территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, при этом в обязательном порядке, невзирая на то, что границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов существуют или планируются (изменить или образовать) подлежат обозначению красными линиями.

Свод Правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений» в разделе 11 «Транспорт и улично-дорожная сеть» пунктом 11.4 устанавливает функциональное назначение улиц и дорог. При этом, улицы и дороги подразделяются по классификации, согласно таблице 7 Свода правил, где установлено, что «проезд» - является дорогой местного значения, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов, имеющий одну либо две полосы движения, ширину проезжей части от 4,5м до 5,5м и дополнительно пешеходным тротуаром от 0,75м до 1м.

В соответствии с пунктом 10 и 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ автомобильные дороги являются линейными объектами капитального строительства. Согласно п.1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п.1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п.1 ст.З Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п.7 ст.З вышеуказанного Закона, владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, далее Закон пунктом 11 ст.З устанавливает, что перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа утверждается органом местного самоуправления городского округа.

Ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается разграничение при оформлении права собственности на автомобильные дороги.

Так, в пункте 9 сказано, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог», при этом дороге присваивается органом местного самоуправления городского округа идинтификационный номер (п.6 ст.8 257-ФЗ), который подлежит внесению в Единый государственный реестр автомобильных дорог (статья 10 257-ФЗ).

Доказательства наличия на испрашиваемом Родиным В.В. земельном участке для перераспределения земель каких либо проездов общего пользования, обозначенных «красными линиями», а также являющихся объектами недвижимого имущества, отсутствуют,

Учитывая изложенное, суд полагает незаконным отказ Администрации МО Го «Сыктывкар» в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженный в письме № ... от ** ** ** ответчика следует обязать утвердить схему расположения земельного участка путем перераспределения земель на основании заявления Родина В.В. от ** ** ** г. и представленных к нему документов.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Родина В.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженный в письме № ... от ** ** **.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» утвердить схему расположения земельного участка путем перераспределения земель на основании заявления Родина В.В. от ** ** ** г. и представленных к нему документов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья         О.С. Некрасова

2-8407/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Родин В.В.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
01.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2017Предварительное судебное заседание
08.11.2017Судебное заседание
08.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее