Решение по делу № 12-135/2024 от 29.12.2023

УИД 11RS0001-01-2024-000137-70 Дело № 12-135/2023

РЕШЕНИЕ

15 марта 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на постановление СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** ** Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Министерство обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить,

В обоснование жалобы указав, что у Министерства отсутствовала возможность исполнить решение суда в установленный в срок. Финансирование дорожной деятельности, в том числе работ по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществляется за счет средств Дорожного фонда Республики Коми. Министерство в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает на себя расходные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований. Исходя из выделенного объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми до ГКУ РК «УправтодорКоми» ежегодно своевременно и в полном объеме доводятся денежные средства (лимиты бюджетных обязательств), которыми ГКУ РК «УправтодорКоми» в силу предоставленных Уставом полномочий самостоятельно распоряжается в соответствии с их целевым назначением. Так, в 2021 году на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (в том числе на проектирование) Министерством финансов Республики Коми выделены денежные средства и доведены до ГКУ РК «УправтодорКоми» лимиты бюджетных обязательств в размере 139 715 009,72 рублей, на содержание автомобильных дорог - 1 983 254 036,85 рублей; в 2022 году на капитальный ремонт автомобильных дорог выделены денежные средства в размере 341 619 203,13 рублей, на содержание автомобильных дорог выделено 2 118 853 355,37 рублей, в 2023 году на капитальный ремонт выделено - 195 814 011,61 руб. (копия бюджетной сметы прилагается). В рамках исполнения решения суда, выделены финансовые средства и разработана проектно-сметная документация. В 2019 году решение суда исполнено частично. Перечень автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту в 2023-2025 годах, сформирован полностью по предложениям и информации ГКУ РК «УправтодорКоми» в соответствии с объемом бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми. Предложений от ГКУ РК «УправтодорКоми» о включении объекта в Перечень ремонтов на 2023-2025 года не поступало. Министерство не располагает ни денежными средствами для организации выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах, ни полномочиями по размещению заказа на выполнение дорожных работ на автомобильных дорогах. Кроме того, в 2021, 2022, 2023 годах в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство обращалось (от ** ** ** №..., от ** ** ** №..., от ** ** ** №...) в Министерство финансов Республики Коми с предложениями по включению по включению в состав предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период дополнительных средств. Однако предложенные Министерством заявки о выделении дополнительных средств на осуществление дорожной деятельности и исполнение судебных решений оставлены без удовлетворения. Министерство полагает, что предпринимает все необходимые, возможные и зависящие от него меры для выполнения решения суда.

Представитель Министерства Попов А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в ней.

СОСП по РК ГМУ ФССП, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав представителя Министерства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в СОСП по РК на исполнении находится исполнительное производство №...-ИП в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** ФС №... по делу №... о возложении обязанности на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» обязанность организовать и обеспечить стационарным наружным освещением участок автомобильной дороги «...» км.3 + 288; участок автомобильной дороги «...» км.2 + 826; участок автомобильной дороги «...» км.222 + 856; участок автомобильной дороги «...» км.222 + 451; участок автомобильной дороги «...» км. 221 + 970; участок автомобильной дороги «...» км. 221 + 626; участок автомобильной дороги «...» км. 220 + 255.

** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя произведена замена стороны должника по исполнительному производству от ** ** ** №...-ИП с «Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми» на «Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми».

** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

** ** ** Министерство подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

** ** ** должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... в срок до ** ** **. При этом, в указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Поскольку требования исполнительного документа должником вновь не исполнены в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок, ** ** ** должностным лицом СОСП по РК в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении №...-АП.

Постановлением начальника СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** ** Министерство привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Действия Министерства правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Являясь должником по исполнительному документу, содержащему требования неимущественного характера, Министерство не исполнило решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения Министерством вмененного правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Министерством правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу 27.10.2018, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено по настоящее время.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что Министерство не имело возможности исполнитель решение суда, поскольку не располагает необходимыми полномочиями, денежными средствами, не являются основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении Министерством всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, а соответственно, не исключает состава вмененного административного правонарушения. Указанные доводы подлежат оценке при рассмотрении судом заявлений должника об отсрочке, рассрочке либо изменении способа исполнения решения и не могут быть предметом рассмотрения судебным приставом в процессе принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта.

Нарушений процедуры привлечения Министерства к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого акта, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника СОСП по РК Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО3 №...-АП от ** ** **, которым Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья И.В. Игушева

12-135/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.01.2024Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Истребованы материалы
30.01.2024Поступили истребованные материалы
15.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее