Решение по делу № 12-196/2024 от 31.05.2024

Дело № 12-196/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 24 сентября 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Назарова К.А.,

с участием защитника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО5,

рассмотрев жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н. от 09 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России (далее - СОСП по Ивановской области) М.И.Н. от 09 апреля 2024 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области обратилась с жалобой, в которой просило оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована частичным исполнением решения суда, заключены государственные контракты на выполнение работ, связанных с исполнением решения суда. Все необходимые меры от учреждения по исполнению требований исполнительного документа выполнены, реальная возможность исполнить решение суда отсутствует по причине, не зависящей от учреждения, связанной с отсутствием финансирования.

Защитник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО5 доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в жалобе, пояснила, что учреждением были предприняты все зависящие от него меры в пределах имеющегося финансирования, производство в учреждении является убыточным, дохода учреждение не имеет, осужденные за выполняемую работу получают только заработную плату. Более половины требований исполнительного документа выполнены. Руководству УФСИН России по Ивановской области неоднократно докладывалось о ситуации, связанной с исполнением решения суда, но выделения финансирования в ближайшее время не планируется.

Старший судебный пристав СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н.., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о проведении судебного заседания без ее участия.

Допрошенный в качестве свидетеля главный инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО6 показал, что учреждением были использованы все имеющиеся в его распоряжении денежные средства на исполнение решения суда, в настоящее время не исполнены 4 пункта из решения суда. В адрес руководства направляются заявки на выделение финансирования, также у учреждения есть собственный доход от разных видов деятельности, из которого около 300000 рублей будет использовано для исполнения требований исполнительного документа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Положениями ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что решением Ивановского районного суда Ивановской области от 21 марта 2019 года, вступившим в законную силу 29 апреля 2019 года, по делу на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области возложена обязанность в срок до 31 июля 2020 года устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности: помещения разных классов функциональной пожарной опасности (Ф 5 – производственные и складские здания, сооружения и помещения, в том числе архивы и комнаты хранения личных вещей, помещения класса Ф 3.6 – бытовые помещения и Ф 1.2 – общежития, спальные корпуса) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара системой пожарной сигнализации на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (общежития, спальные корпуса), - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; демонтировать расположенную в общежитии отряда № 1 под лестницей электрощитовую; обеспечить высоту эвакуационного выхода из здания общежития отряда № 3 не менее 1,9 м; оборудовать общежитие отряда № 4 вторым эвакуационным выходом из помещения комнаты психологической разгрузки; в общежитии отряда № 8 провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; оборудовать здания и помещения производственной зоны автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Устранить нарушения, связанные с самовольно построенными в производственных зданиях встроенными помещениями, отсеками и изменениями проектных решений; оборудовать помещение, в котором расположен участок деревообработки, установкой пожаротушения. Помещения разных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

На основании вышеуказанного решения суда выдан исполнительный лист серии .

31 января 2023 года ведущим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Г.Т.В. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления.

В вышеуказанном постановлении о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, влечет административную ответственность по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области от 19 апреля 2023 года с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 31 мая 2023 года.

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области 20 января 2020 года, 02 марта 2022 года, 15 июля 2019 года, 08 августа 2019 года, 02 марта 2021 года, 22 сентября 2021 года, 25 мая 2021 года, 02 сентября 2020 года, 24 июля 2020 года, 18 мая 2020 года, 26 августа 2019 года заключены государственные контракты по изготовлению технических планов на здания ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, по изготовлению и установке противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее Е160 в зданиях учреждения, поставку товаров – Станция объектовая исп. 2, по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов учреждения, на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматизированной системы передачи тревожных сообщений на базе «Стрелец-Мониторинг» в здании общежития.

27 апреля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Г.Т.В.. составлен акт совершения исполнительских действий с выходом на место, по результатам которого в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области вынесено предупреждение об уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда, которое в тот же день было получено.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 22 июня 2023 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области освобождено от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 апреля 2023 года.

02 августа 2023 года в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России Г.Т.В. вынесено требование об исполнении решения суда в полном объеме в 30-дневный срок со дня поступления требования.

16 ноября 2023 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В связи с неисполнением решения суда в установленный срок, судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области 16 января 2024 года вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до 01 марта 2024 года. Постановлениями судебного пристава-исполнителя СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России от 12 марта 2024 года,03 июня 2024 года установлены новые сроки для исполнения требований исполнительного документа до 15 апреля 2024 года, 03 июля 2024 года соответственно.

Поскольку требования исполнительного документа в установленный срок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области исполнено не было, судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области 26 марта 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении .

15 апреля 2024 года врио начальника отделения – старшим судебным приставом СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н. в адрес ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области внесено представление по устранению выявленных нарушений – исполнению требований исполнительного документа.

09 апреля 2024 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области на основании постановления по делу об административном правонарушении Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области М.И.Н. привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом судебный пристав-исполнитель неоднократно уведомлялся о частичном исполнении решения суда, а также об отсутствии необходимого для его исполнения финансирования.

В соответствии с положениями ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на все территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В соответствии с положениями ст.ст. 105, 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанных положений закона и исследованных материалов дела, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области не представлены судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения требований исполнительного документа в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.

Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области верно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Администрацией городского округа Кинешма своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено.

Утверждения защитника о недостаточном финансировании, отсутствии денежных средств для проведения необходимых работ, о невозможности исполнить решение суда по объективным обстоятельствам, не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для его исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Доказательств обращения об отсрочке исполнения решения суда ввиду отсутствия финансирования и выделения бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета защитником учреждения не представлено.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Несогласие защитника с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица.

Оспариваемое постановление принято при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н.. от 09 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья К.А. Назарова

Дело № 12-196/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 24 сентября 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Назарова К.А.,

с участием защитника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО5,

рассмотрев жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н. от 09 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России (далее - СОСП по Ивановской области) М.И.Н. от 09 апреля 2024 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области обратилась с жалобой, в которой просило оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба мотивирована частичным исполнением решения суда, заключены государственные контракты на выполнение работ, связанных с исполнением решения суда. Все необходимые меры от учреждения по исполнению требований исполнительного документа выполнены, реальная возможность исполнить решение суда отсутствует по причине, не зависящей от учреждения, связанной с отсутствием финансирования.

Защитник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО5 доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным в жалобе, пояснила, что учреждением были предприняты все зависящие от него меры в пределах имеющегося финансирования, производство в учреждении является убыточным, дохода учреждение не имеет, осужденные за выполняемую работу получают только заработную плату. Более половины требований исполнительного документа выполнены. Руководству УФСИН России по Ивановской области неоднократно докладывалось о ситуации, связанной с исполнением решения суда, но выделения финансирования в ближайшее время не планируется.

Старший судебный пристав СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н.., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о проведении судебного заседания без ее участия.

Допрошенный в качестве свидетеля главный инженер ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ФИО6 показал, что учреждением были использованы все имеющиеся в его распоряжении денежные средства на исполнение решения суда, в настоящее время не исполнены 4 пункта из решения суда. В адрес руководства направляются заявки на выделение финансирования, также у учреждения есть собственный доход от разных видов деятельности, из которого около 300000 рублей будет использовано для исполнения требований исполнительного документа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Положениями ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что решением Ивановского районного суда Ивановской области от 21 марта 2019 года, вступившим в законную силу 29 апреля 2019 года, по делу на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области возложена обязанность в срок до 31 июля 2020 года устранить выявленные нарушения требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности: помещения разных классов функциональной пожарной опасности (Ф 5 – производственные и складские здания, сооружения и помещения, в том числе архивы и комнаты хранения личных вещей, помещения класса Ф 3.6 – бытовые помещения и Ф 1.2 – общежития, спальные корпуса) разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара системой пожарной сигнализации на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 (общежития, спальные корпуса), - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; демонтировать расположенную в общежитии отряда № 1 под лестницей электрощитовую; обеспечить высоту эвакуационного выхода из здания общежития отряда № 3 не менее 1,9 м; оборудовать общежитие отряда № 4 вторым эвакуационным выходом из помещения комнаты психологической разгрузки; в общежитии отряда № 8 провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения; оборудовать здания и помещения производственной зоны автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Устранить нарушения, связанные с самовольно построенными в производственных зданиях встроенными помещениями, отсеками и изменениями проектных решений; оборудовать помещение, в котором расположен участок деревообработки, установкой пожаротушения. Помещения разных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

На основании вышеуказанного решения суда выдан исполнительный лист серии .

31 января 2023 года ведущим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Г.Т.В. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии настоящего постановления.

В вышеуказанном постановлении о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что неисполнение им содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, влечет административную ответственность по статье 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области от 19 апреля 2023 года с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 31 мая 2023 года.

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области 20 января 2020 года, 02 марта 2022 года, 15 июля 2019 года, 08 августа 2019 года, 02 марта 2021 года, 22 сентября 2021 года, 25 мая 2021 года, 02 сентября 2020 года, 24 июля 2020 года, 18 мая 2020 года, 26 августа 2019 года заключены государственные контракты по изготовлению технических планов на здания ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, по изготовлению и установке противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее Е160 в зданиях учреждения, поставку товаров – Станция объектовая исп. 2, по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов учреждения, на выполнение работ по проектированию и монтажу автоматизированной системы передачи тревожных сообщений на базе «Стрелец-Мониторинг» в здании общежития.

27 апреля 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Г.Т.В.. составлен акт совершения исполнительских действий с выходом на место, по результатам которого в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области вынесено предупреждение об уголовной ответственности за злостное неисполнение решения суда, которое в тот же день было получено.

Решением Ивановского районного суда Ивановской области от 22 июня 2023 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области освобождено от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 апреля 2023 года.

02 августа 2023 года в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России Г.Т.В. вынесено требование об исполнении решения суда в полном объеме в 30-дневный срок со дня поступления требования.

16 ноября 2023 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В связи с неисполнением решения суда в установленный срок, судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области 16 января 2024 года вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до 01 марта 2024 года. Постановлениями судебного пристава-исполнителя СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России от 12 марта 2024 года,03 июня 2024 года установлены новые сроки для исполнения требований исполнительного документа до 15 апреля 2024 года, 03 июля 2024 года соответственно.

Поскольку требования исполнительного документа в установленный срок ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области исполнено не было, судебным приставом-исполнителем СОСП по Ивановской области 26 марта 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении .

15 апреля 2024 года врио начальника отделения – старшим судебным приставом СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н. в адрес ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области внесено представление по устранению выявленных нарушений – исполнению требований исполнительного документа.

09 апреля 2024 года ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области на основании постановления по делу об административном правонарушении Врио начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Ивановской области М.И.Н. привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При этом судебный пристав-исполнитель неоднократно уведомлялся о частичном исполнении решения суда, а также об отсутствии необходимого для его исполнения финансирования.

В соответствии с положениями ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на все территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

В соответствии с положениями ст.ст. 105, 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеуказанных положений закона и исследованных материалов дела, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области не представлены судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения требований исполнительного документа в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.

Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области верно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Администрацией городского округа Кинешма своевременно приняты все зависящие от нее необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено.

Утверждения защитника о недостаточном финансировании, отсутствии денежных средств для проведения необходимых работ, о невозможности исполнить решение суда по объективным обстоятельствам, не подтверждают наличие уважительных причин неисполнения решения суда в срок, установленный для его исполнения, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Доказательств обращения об отсрочке исполнения решения суда ввиду отсутствия финансирования и выделения бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета защитником учреждения не представлено.

Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Несогласие защитника с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание назначено ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица.

Оспариваемое постановление принято при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ивановской области ГМУ ФССП России М.И.Н.. от 09 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья К.А. Назарова

12-196/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Назарова Кристина Александровна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
06.06.2024Истребованы материалы
11.06.2024Поступили истребованные материалы
04.07.2024Судебное заседание
07.08.2024Поступили истребованные материалы
07.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2024Вступило в законную силу
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2024Дело оформлено
26.12.2024Дело передано в архив
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее