Дело № 2-1151/2024
УИД 49RS0001-01-2024-000675-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2024 года г. Магадан
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи О.В. Дзюбенко,
при секретаре Д.Д. Адаркиной,
с участием представителя истца ФИО4, представителей ответчика ФИО5, ФИО6, представителя третьего лица ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Магаданского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Магаданская дорожная компания» о возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка и возвратить его по акту приема-передачи,
УСТАНОВИЛ:
Магаданский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Магаданская дорожная компания» (далее также – ООО «Магаданская дорожная компания», Общество) возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка и возвратить его по акту приема-передачи.
В обоснование требований указано, что Магаданской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства, в ходе которой в деятельности ООО «Магаданская дорожная компания» установлен факт неисполнения обязанности по рекультивации лесного участка.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> (далее так же - Министерство) и Обществом заключен договор аренды лесного участка № (далее так же - Договор).
Обществу предоставлен лесной (земельный) участок с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 площадью 3,4487 га, расположенный в Палаткинском лесничестве, Буюндинском участковом лесничестве, квартале 3, выделе 159.
Лесной участок предоставлен для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, заготовки древесины. Срок действия Договора определен до ДД.ММ.ГГГГ. Дата проведения рекультивационных работ установлена до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктами «р» и «т» пункта 3.4 Договора в день окончания срока действия Договора Общество обязано передать Департаменту лесной участок в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на день окончания срока действия Договора, освободить лесной участок от объектов недвижимого имущества, обеспечить снос объектов, созданных для освоения лесного участка, осуществить рекультивацию земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию в соответствии с проектом рекультивации земель.
В ходе проверки установлено, что Обществу выдана лицензия МАГ 80180 TP на геологическое изучение, разведку и добычу песчано-гравийной смеси на проявлении 1689 км (336 км) автомобильной дороги федерального значения Р-503 Якутск-Магадан.
В ходе мониторинга федеральной государственной информационной системы «Автоматизированная система лицензирования недропользования», изучена предоставляемая Обществом отчетность по форме №-ЛC (сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых), согласно которой Обществом в 2023 году добыто песчано-гравийно-валунных отложений в размере 10 225 куб.м.
Кроме того, факт осуществления Обществом работ по договору аренды лесного участка № подтверждается лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой площадь используемого лесного участка для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых составила 3,4487 га.
Таким образом, Обществом оказано негативное воздействие на лесной участок в виде осуществления деятельности по добыче недр с проведением горных работ, что влечет в силу п.п. «р» и «т» п. 3.4 Договора проведение рекультивационных работ.
Вместе с тем, согласно информации министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени Обществом обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем проведения рекультивации земель не исполнена, рекультивированный участок земель лесного фонда уполномоченному органу в лице Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> не передан, решение о пролонгации договора аренды лесного участка не принималось.
При таких обстоятельствах, несоблюдение Обществом установленного порядка использования лесов, которое повлекло причинение вреда окружающей среде, противоречат основополагающим принципам лесного законодательства, а также нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и права Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда.
На основании изложенного, с учетом уточнений, истец просит суд:
- Обязать общество с ограниченной ответственностью «Магаданская дорожная компания» (ОГРН: 1114910004571, ИНН: 4909111900) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести рекультивацию лесного (земельного) участка с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 площадью 3,4487 га, расположенного в Палаткинском лесничестве, Буюндинском участковом лесничестве, квартале 3, выделе 159.
- Обязать общество с ограниченной ответственностью Магаданская дорожная компания» (ОГРН: 1114910004571, ИНН: 4909111900) в течении 30 календарных дней со дня подписания акта рекультивации возвратить по акту приема-передачи Министерству природных ресурсов и экологии <адрес> лесной (земельный) участок с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 площадью 3,4487 га, расположенный в Палаткинском лесничестве, Буюндинском участковом лесничестве, квартале 3, выделе 159.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.
Представители ответчика ООО «Магаданская дорожная компания», третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> против удовлетворения исковых требований возражали ссылаясь на проведение рекультивации и передачи спорного лесного участка Министерству природных ресурсов и экологии <адрес>.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно статьям 34, 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 ГК РФ, статья 78 Закона об охране окружающей среды). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Частью 6 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) предусмотрено, что земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
Из ч. 2 ст. 60.12 ЛК РФ следует, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.
Согласно частям 5, 6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> и ООО «Магаданская дорожная компания» заключен типовой договор аренды лесного участка для осуществления геолигического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых №, по которому Арендодатель, на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-рл «О предоставлении лесного участка в аренду ООО «Магаданская дорожная компания» обязалось предоставить, а Арендатор обязался принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности.
Обществу предоставлен лесной (земельный) участок с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 площадью 3,4487 га, расположенный в Палаткинском лесничестве, Буюндинском участковом лесничестве, квартале 3, выделе 159.
Лесной участок предоставлен для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (геологическое изучение, разведка и добыча песчано-гравийной смеси).
Срок действия Договора установлен с даты регистрации права аренды до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «р» пункта 3.4 Договора в день окончания срока действия Договора Арендатор обязан передать Арендодателю лесной участок по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на день окончания срока действия Договора.
В соответствии с подпунктом «т» пункта 3.4 Договора по истечении срока действия Договора или в случае досрочного прекращения срока действия Договора Арендатор обязан освободить лесной участок от объектов недвижимого имущества, обеспечить снос объектов, созданных для освоения лесного участка, осуществить рекультивацию земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию в соответствии с проектом рекультивации земель и требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответчику выдана лицензия МАГ 80180 TP на геологическое изучение, разведку и добычу песчано-гравийной смеси на проявлении 1689 км (336 км) автомобильной дороги федерального значения Р-503 Якутск-Магадан.
В ходе мониторинга федеральной государственной информационной системы «Автоматизированная система лицензирования недропользования», изучена предоставляемая Обществом отчетность по форме №-ЛC (сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых), прокуратурой установлено, что ответчиком в 2023 году добыто песчано-гравийно-валунных отложений в размере 10 225 куб.м.
Кроме того, факт осуществления ответчиком работ по договору аренды лесного участка № подтверждается лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой площадь используемого лесного участка для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых составила 3,4487 га.
Таким образом, по мнению истца, ответчиком оказано негативное воздействие на лесной участок в виде осуществления деятельности по добыче недр с проведением горных работ, что влечет в силу п.п. «р» и «т» п. 3.4 Договора проведение рекультивационных работ.
В обоснование исковых требований указано, что согласно сведениям Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем проведения рекультивации земель не исполнена, рекультивированный участок земель лесного фонда уполномоченному органу в лице Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> не передан, решение о пролонгации договора аренды лесного участка не принималось.
Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении рекультивации и консервации земель» установлен порядок проведения рекультивации земель (далее – Правила №).
В соответствии с п. 2 Правил № «рекультивация земель» – мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно пунктов 5 и 8 Правил №, рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
В силу п. 26 Правил № лица, деятельность которых привела к деградации земель, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок.
Из п. 30 Правил № следует, что завершение работ по рекультивации земель подтверждается актом о рекультивации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, обеспечившими проведение рекультивации.
Прекращение прав лица, деятельность которого привела к необходимости рекультивации земель, на земельный участок, не освобождает его от обязанности выполнить мероприятия по рекультивации земель (пункт 35 Правил №).
Пунктом 15 Правил № предусмотрено, что проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 указанных Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте «б» пункта 4 указанных Правил (подпункт 8).
Заявление о согласовании проекта рекультивации земель или проекта консервации земель с приложением соответствующего проекта подается или направляется лицом, обеспечившим его подготовку в соответствии с пунктами 3 и 4 указанных Правил (далее – заявитель), лицам, указанным в пункте 15 указанных Правил, лично на бумажном носителе или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В этом заявлении указывается способ направления заявителю уведомления о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании (п. 16 Правил №).
В соответствии с пунктами 18, 19 Правил № в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лица, указанные в пункте 15 указанных Правил, направляют заявителю способом, указанным в заявлении о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель, уведомление о согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель или об отказе в таком согласовании.
Лица, указанные в пункте 15 указанных Правил, направляют уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации земель, проекта консервации земель только в следующих случаях:
а) мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, не обеспечат соответствие качеств земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 указанных Правил;
б) мероприятия, предусмотренные проектом консервации земель, не обеспечат достижение целей уменьшения степени деградации земель, предотвращения их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду;
в) представлен проект консервации земель в отношении земель, обеспечение соответствия качества которых требованиям, предусмотренным пунктом 5 указанных Правил, возможно путем рекультивации таких земель в течение 15 лет;
г) площадь рекультивируемых, консервируемых земель и земельных участков, предусмотренная проектом рекультивации земель, проектом консервации земель, не соответствует площади земель и земельных участков, в отношении которых требуется проведение рекультивации, консервации;
д) раздел «Пояснительная записка» проекта рекультивации земель, проекта консервации земель содержит недостоверные сведения о рекультивируемых, консервируемых землях и земельных участках;
е) несогласие с целевым назначением и разрешенным использованием земель после их рекультивации, если такие целевое назначение и разрешенное использование не соответствуют целевому назначению и разрешенному использованию, установленным до проведения рекультивации.
После устранения причин отказа проект рекультивации земель, проект консервации земель представляются на повторное согласование в срок не позднее чем 3 месяца со дня поступления заявителю уведомления об отказе в согласовании (п. 21 Правил №).
В соответствии с п. 24 Правил № лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 указанных Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от лиц, предусмотренных пунктом 15 указанных Правил, или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 указанных Правил, уведомление об этом с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лицам, указанным в пункте 15 указанных Правил, а также в следующие федеральные органы исполнительной власти:
а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору – в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель, не указанных в подпункте «а» настоящего пункта.
В тоже время как следует из представленных стороной ответчика документов ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> было направлено заявление о готовности сдачи лесного участка, предоставленного в аренду на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью выполнения работ по геологическому изучению недр, разведке, добыче полезных ископаемых, в связи с окончанием действия договора.
ДД.ММ.ГГГГ Рабочая комиссия в составе: ФИО8, участкового лесничего территориального отдела «Палаткинское лесничество» <адрес> государственного казенного учреждения «<адрес>», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО9, участкового лесничего территориального отдела «Палаткинское лесничество» <адрес> государственного казенного учреждения «<адрес>», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, в присутствии директора ООО «Магаданская дорожная компания» ФИО10 на основании данного заявления составила Акт осмотра лесного участка №.
Согласно п. 2 данного Акта, Рабочей комиссией установлено, что работниками ООО «Магаданская дорожная компания» выполнена рекультивация земель, нарушенных при геологическом изучении недр, добыче полезных ископаемых. Земли, нарушенные горными работами, спланированы, приведены в состояние, пригодное для целевого использования.
В соответствии с п. 3 данного Акта Рабочая комиссия, осмотрев лесной участок, приняла решение о принятии лесного участка с последующими передачей его в Управление лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> и использованием принятого лесного участка в дальнейшем в лесохозяйственных целях.
В соответствии с Соглашением ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Министерств природных ресурсов и экологии <адрес> и ООО «Магаданская дорожная компания» в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, пунктами 5.1 и 5.3 Типового договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, заключили соглашение о прекращении Договора с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 Соглашение предусмотрено, что арендная плат за период несвоевременного возврата переданного в аренду лесного участка площадью 3,4487 га, в размере 5 499, 25 руб. оплачивается Арендатором в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1 Соглашение предусмотрено, что передача лесного участка площадью 3,4487 га от Арендатора к Арендодателю осуществляется по акту приема-передачи использованного лесного участка.
Актом приема-передачи использованного лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ определенно, что Арендатор и Арендодатель составили настоящий акт о том, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ № Арендатор передал, а Арендодатель принял участок с кадастровым номером 49:00:000000:75, находящийся в федеральной собственности, расположенный на землях лесного фонда <адрес>, в границах муниципального образования «Хасынский городской округ», Палаткинское лесничество, Буюндинское участковое лесничество, квартал 3, выдел 159, площадью 3,4487 га, учетный №. Датой передачи лесного участка определенно считать ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о регистрации права ответчика на аренду участка земель лесного фонда отсутствуют.
Таким образом, суду представлены доказательства проведения рекультивации и последующего за ней приема-передачи лесного участка в соответствии с актом приемки-сдачи рекультивированный земель от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи использованного лесного участка, от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доказательств обратного стороной истца не представлено, равно как и не представлено доказательств проведения проверки лесного участка, посредством которой истцом был установлен факт неисполнения ответчиком обязанности по рекультивации лесного участка.
Довод стороны истца о наличии сомнений в части проведения ответчиком рекультивации, носят вероятностный характер и какими либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.
Ссылка стороны истца на тот факт, что участковые лесничие территориального отдела «Палаткинское лесничество» не вправе были подписывать акт приемки спорного участка, судом отклоняется ввиду того, что согласно пояснениям представителя Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, у лесничих имеются такие полномочия.
Кроме того, в соответствии с указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у «Об утверждении лесного плана <адрес>» государственные гражданские служащие территориальных органов органа исполнительной власти <адрес> в области лесных отношений, выполняющие функции лесничеств, входят в структуру органа государственной власти <адрес> в области лесных отношений.
Судом отмечается, что участковые лесничие территориального отдела «Палаткинское лесничество» участвовали только в составлении акта осмотра лесного участка, а акт приема-передачи спорного участка подписан заместителем Министра природных ресурсов и экологии <адрес>.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела не установлен в факт невыполнения ООО «Магаданская дорожная компания» требований договора и действующего законодательства, которые бы нарушали интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, при этом установлен факт как проведения рекультивации земель, так и передачи земельного участка арендодателю, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 и возвратить его по акту приема-передачи, удовлетворению не подлежат.
Судом так же отмечается, что возмещение вреда, причиненного окружающей среде, возможно как в денежной форме посредством взыскания исчисленной по правилам п. 1 ст. 78 Закона об охране окружающей среды суммы убытков, так и в виде выполнения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Способы возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде, установленные ст. 78 Закона об охране окружающей среды, соответствуют гражданско-правовым способам, указанным в ст. 1082 ГК РФ, которая предусматривает, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в силу обстоятельств дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
Следовательно, если в дальнейшем истцом будут представлены доказательства не проведения рекультивации ответчиком, то с учетом отсутствия на момент вынесения решения договорных отношений между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> и «Магаданская дорожная компания» он вправе обратиться за возмещением вреда, причиненного окружающей среде, в денежной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Магаданского межрайонного природоохранного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Магаданская дорожная компания» о возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка с кадастровым номером 49:00:000000:75/158 и возвратить его по акту приема-передачи, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Установить дату изготовления мотивированного решения 22 марта 2024 года
Судья О.В. Дзюбенко
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>