Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 29 декабря 2020 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурда Н.Н.,
с участием старшего помощника
прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-988/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Шомахмадову М.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее по тексту - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Шомахмадову М.С. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области указало, что Шомахмадов М.С., **.**.**** года рождения, **.**.**** осужден Канским городским судом Красноярского края Категория преступления – особо тяжкое; имеет особо опасный рецидив преступлений. В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Шомахмадов М.С. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении частично признает, не раскаивается, о содеянном не сожалеет. Назначенное наказание считает не справедливым. За весь период отбывания наказания имеет тринадцать взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет социально-полезные связи, свои намерения после освобождения скрывает. После освобождения осужденный Шомахмадов М.С. намерен выехать на место жительства по адресу: ....
Принимая во внимание характер, степень общественной опасности, данные о личности Шомахмадова М.С., а также, учитывая, что осужденный совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, и руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным Шомахмадовым М.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Шомахмадова М.С., на период погашения судимости - 8 лет после отбытия наказания; на период административного надзора установить в отношении Шомахмадова М.С. административные ограничения: запретить выезд за пределы г. Канска Красноярского края; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Административный ответчик Шомахмадов М.С. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, письменных возражений по административному иску об установлении административного надзора в суд не представил.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Шомахмадова М.С., суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что приговором Канского городского суда Красноярского края от **.**.****, вступившим в законную силу, Шомахмадов М.С. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а, г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ сроком 14 лет 6 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания первых 3 лет в тюрьме, остального срока - в исправительной колонии особого режима.
Согласно приговору Канского городского суда Красноярского края от **.**.****, Шомахмадовым М.С. совершены преступления, относящееся к категории особо тяжких, при особо опасном рецидиве преступлений.
Постановлением Братского районного суда Иркутской области от **.**.****, вступившем в законную силу, приговор Канского городского суда Красноярского края от **.**.**** изменен, снижен срок назначенного наказания до 14 лет лишения свободы.
Постановлением Президиума Красноярского краевого суда от **.**.**** приговор Канского городского суда Красноярского края от **.**.**** и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от **.**.****, с учетом постановления Братского районного суда от **.**.**** изменены, считать осужденным Шомахмадова М.С. к 13 годам лишения свободы.
Также в судебном заседании установлено, что осужденный Шомахмадов М.С. с **.**.**** содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, освобождается **.**.**** по отбытию срока наказания. Осужденный Шомахмадов М.С. после освобождения намеривается проживать по адресу: ....
Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что осужденный Шомахмадов М.С. содержится в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области с **.**.****. По прибытию в учреждение был распределен в отряд ***. В период отбывания наказания обучался по специальности: «мастер столярного и мебельного производства». Не трудоустроен, участие в работах по благоустройству отряда не принимает. В проводимых воспитательных, культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие не принимает. В коллективе осужденных уживчив. Контактирует с отрицательно настроенной частью осужденных, подавал отрицательный пример осужденным, оказывает отрицательное влияние на обстановку в отряде. Имеет два поощрения за добросовестное отношение к обучению. За весь период отбывания наказания имеет тринадцать взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Состоит на профилактическом, как склонный к суициду и членовредительству. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно. Из индивидуальных воспитательных, индивидуально-профилактических бесед не всегда делает должные выводы. Правила личной гигиены соблюдает не всегда. Внешне не всегда опрятен. Спальное место, прикроватную тумбу, индивидуальное место в комнате хранения продуктов питания содержит в чистоте и порядке. Имеет социально-полезные связи, свои намерения после освобождения скрывает. По характеру: общительный, вспыльчивый, лживый, хитрый, не способен противостоять отрицательному влиянию.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Шомахмадов М.С. за период отбывания наказания имеет 13 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе, за которые водворялся в штрафной изолятор (взыскания погашены), имеет 2 поощрения.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, учитывая, что Шомахмадов М.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Шомахмадова М.С. административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Шомахмадова М.С. должен быть установлен на срок погашения судимости - 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: 1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных Шомахмадовым М.С. преступлений, суд приходит к выводу, что в отношении Шомахмадова М.С. должны быть установлены следующие административные ограничения:
- запретить выезжать за пределы г. Канска Красноярского края;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку они являются необходимыми и соразмерными, обусловленными интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Шомахмадовым М.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., **.**.**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 29.12.2020.