Дело № 2 -880/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2018 года Чусовской городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Туношенской И.О., с участием представителя истца Джолдошалиева В.Р., действующего на основании доверенности № 71 от 03.07.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Комарихинского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к водным объектам,
установил:Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю. (далее Управления) обратилось с иском к администрации Комарихинского сельского поселения о возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к водным объектам.
В обоснование иска указано, что во время плановой выездной проверки, проведенной в отношении Администрации Комарихинского сельского поселения, местонахождение" юридического лица: 618215, Пермский край, Чусовской район, п. Комарихинский, ул. Ленина, д. За, на основании распоряжения руководителя Управления В.Г. Костарева № ... от ....., установлено, что Комарихинское сельское поселение Чусовского муниципального района Пермского края - муниципальное образование, наделено статусом сельского поселения. Комарихинское сельское поселение входит в состав Чусовского муниципального района Пермского края, имеет в своем составе населенные пункты: п. Комарихинский, п. Кутамыш, п. Селянка, п. Валежная, д. Березовка, д. Денисово, д. Сергинцы, д. Лысманово.
В границах перечисленных населённых пунктов осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Границы Комарихинского сельского поселения установлены Законом Пермского коая 01.12.2004г. № 1892-414 «Об утверждении границ и наделении статусом муниципальных образований города Чусового Пермского края» в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Администрация Комарихинского сельского поселения осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом.
В соответствии с Уставом, принятым решением Совета депутатов Комарихинского сельского поселения ..... и зарегистрированным Управлением министерства юстиции РФ по Пермскому краю от. ....., государственный регистрационный № RU ..., администрация Комарихинского сельского поселения решает вопросы местного значения, в т.ч. по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Численность постоянного населения в Комарихинском сельском поселении по состоянию на 01.01.2017г. составляет 2368 человек, в том числе численность постоянного населения составляет: в п. Комарихинский - 1467 человека.
В собственности Муниципального образования «Комарихинское сельское поселение» находятся объекты водоснабжения, расположенные в ..., а именно:
- система питьевого водоснабжения ...: сети водопровода (инв. ...), назначение: коммунальной инфраструктуры, адрес (местонахождение) объекта: ..., кадастровый номер ..., свидетельство на право собственности ... от ....
Водозабор подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения представлены одним эксплуатационным участком, расположенными в черте ..., а именно:
- водозаборная скважина ..., введена в эксплуатацию в 1972г., глубина - 50,0м. Количество населения, пользующегося питьевой водой - 85 чел.
Комарихинское сельское поселение организовало в границах поселения водоснабжение населения, в том числе подачу воды в жилые дома, общественные здания и другие объекты.
В процессе проверки проведено обследование объектов водоснабжения на территории ..., Комарихинского сельского поселения, были выявлены нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства выразившееся в том, что:
- Для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения - водозаборной скважины по ... в ..., не разработан проект зон санитарной охраны, что является нарушением п.п. 1.4., 1.6., 1.11., 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».
- Использование водозабора подземных вод из скважины по ... в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допущено при отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.
- Территория первого пояса ЗСО скважины (...) не ограждена, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110- 02.
- Скважина (...) не оборудована аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, что не соответствует требованиям п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02.
- Программа производственного контроля качества питьевой воды для системы водоснабжения из скважины в ... не согласована в установленном порядке, что является нарушением п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
- Контроль качества питьевой воды ... Комарихинского сельского поселения осуществляется не в полном объеме, а именно Администрацией Комарихинского сельского поселения не обеспечена периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине по ... по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года), что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний качества питьевой воды за весенний, летний и осенний сезоны 2016 года и весенний, летний сезоны 2017года, является нарушением требований п. 4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5., п. 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
- Не представлены протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды в месте водозабора (скважине по ... на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды и органических веществ: 2,4-Д, ДДТ (сумма изомеров), у- ГХЦГ (линдан), что является нарушением ст. 19, ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1., п. 4.2., п. 3.4.1. п. 4.3. СанПиН 2.1.4,1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.1., п. 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Просят возложить на ответчика Администрацию Комарихинского сельского поселения (с учетом уточненных требований) обязанность устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно:
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
- Разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водозаборной скважины: по ... в ...;
- Обеспечить скважину по ... в ... ограждением, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении;
- Обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине по ... на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды и органических веществ: 2,4-Д, ДДТ (сумма изомеров), у-ГХЦГ (линдан).
В течение года со дня вступления решения суда в законную силу:
- Разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны для источника хозяйственного питьевого водоснабжения - водозаборной скважины: по ... в ...;
- Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта водозаборной скважины: по ... в ... в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения.
- Оборудовать скважину (...) аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.
- Обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в ..., Комарихинского сельского поселения, а именно обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине по ... по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года).
В судебном заседании представитель Управления Джолдошалиев В.Р., исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик своего представителя в суд не направили, извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела на основании распоряжения Управления ... от .... о проведении плановой выездной проверки юридического лица была проведена проверка Администрации Комарихинского сельского поселения на установление факта соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при осуществлении деятельности (л.д....).
Результаты проверки зафиксированы в Акте ... от .... (л.д....).За нарушение требований санитарного законодательства в отношении юридического лица, Администрации Комарихинского сельского поселения, составлен протокол об административном правонарушении ... от ..... по ст. 6.5. КоАП РФ (л.д....).
Кроме того, в отношении должностного лица - главы администрации Комарихинского сельского поселения Быкова Анатолия Геннадьевича, составлен протокол об административном правонарушении ... от ..... по ст. 6.5. КоАП РФ (л.д....).
По результатам рассмотрения материалов административного дела вынесены постановления: ...-... от ....., которым юридическое лицо - Администрация Комарихинского сельского поселения привлечено к ответственности на основании ст. 6.5. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. и ... от ....., которым должностное лицо - глава администрации Комарихинского сельского поселения Быков Анатолий Геннадьевич привлечен к ответственности на основании ст. 6.5. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. Административные штрафы оплачены на сумму 20 000 руб. и 2 000 руб. (л.д....).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 4 Закона Пермской области от 10.02.2000 года № 817 - 122 «О безопасности питьевой воды» органы местного самоуправления являются субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения. Статьей 6 Закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами.
С точки зрения санитарного законодательства деятельность органов местного самоуправления имеет ключевое значение в вопросах организации надлежащего питьевого и хозяйственного - бытового водоснабжения населения.
Федеральным законом «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ в ч. 2 ст. 2 предусмотрено, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» № 416 от 07 декабря 2011 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ст. 215 ГК РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 69.1 БК РФ, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Согласно ст. 79 БК РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы работа, услуга, при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность работы, услуги являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии с п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО
В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа). Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
В соответствии с п. 2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения» система мер, обеспечивающих санитарную охрану подземных вод, предусматривает: гигиеническое нормирование состава и свойств подземных вод, используемых для питьевых и лечебных целей; организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны (ЗСО) источников централизованного питьевого водоснабжения и округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; регламентирование порядка представления в пользование недр для добычи полезных ископаемых (включая добычу питьевых вод), а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; регламентирование различных видов хозяйственной или иной деятельности, оказывающих влияние на состояние подземных вод (включая источники нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения), в том числе и на перспективу; санитарно-эпидемиологическую экспертизу технологий, проектов строительства, реконструкции объектов, прямо или косвенно влияющих на состояние подземных вод; привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за нарушение санитарных норм и правил.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливается с учетом требований: для подземных источников - 4 (по сезонам года) по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям, 1 раз в год по неорганическим и органическим показателям.
В соответствии с п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполняемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с п. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполняемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п. 4.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполняемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и рекреационных целей, расположенные в черте городских и сельских поселений. Лабораторный контроль осуществляется за соответствием питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.
В соответствии с п. 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» при осуществлении эксплуатации водных объектов, централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования.
У Администрации Комарихинского сельского поселения имелся достаточный период времени, а именно с момента передачи имущества (объекта водоснабжения) на баланс поселения - с августа 2007г. до настоящего времени, по соблюдению требований санитарного законодательства, в том числе для обеспечения санитарных мероприятий на территории первого пояса зоны санитарной охраны подземного водозабора в ..., в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1, п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (территория ЗСО 1 пояса скважин должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие); по соблюдению требований санитарного законодательства в части контроля качества питьевой воды для населения в соответствии с требованиями п. 2.4, п. 4.2., п. 4.3.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (должна быть разработана программа производственного контроля для системы водоснабжения ..., организовано проведение лабораторных исследований качества питьевой воды в рамках согласованной программы), а также по получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зон санитарной охраны скважины и о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с требованиями п.п. 1.4., 1.6., 1.11., 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2.4. СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».
Однако, Администрация Комарихинского сельского поселения» до настоящего времени при решении вопросов местного значения поселения (организация водоснабжения поселения) продолжает допускать несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно питьевому водоснабжению для населения Комарихинского сельского поселения (...).
Допущенные нарушения могут повлиять на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Комарихинского сельского поселения, так как организация водоснабжения населения с нарушением требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью, а именно:
отсутствие организации и надлежащей эксплуатации 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины может послужить причиной микробного или химического загрязнения источника водоснабжения, снижения степени естественной защищенности источника водоснабжения, вследствие этого велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения в паводковый период, повышается риск возникновения массовых инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором.
Таким образом, на основании изложенного, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:Возложить на ответчика Администрацию Комарихинского сельского поселения обязанность устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно:
В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
Разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водозаборной скважины: по ... в ...;
- Обеспечить скважину по ... в ... ограждением, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении;
- Обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине по ... на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды и органических веществ: 2,4-Д, ДДТ (сумма изомеров), у-ГХЦГ (линдан).
В течение года со дня вступления решения суда в законную силу:
- Разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны для источника хозяйственного питьевого водоснабжения - водозаборной скважины: по ... в ...;
- Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта водозаборной скважины: по ... в ... в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- Оборудовать скважину (...) аппаратурой для систематического контроля фактического дебита.
- Обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в ..., Комарихинского сельского поселения, а именно обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине по ... по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья. Туношенская И.О.