Дело № мировой судья Лесовая Я.Э.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2021 года г.Орел
Железнодорожный районный суд г. Орла
в составе председательствующего судьи Сергуниной И.И.,
при помощнике Иванюшкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Нечаева Олега Николаевича, также представляющего интересы Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, на решение мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г.Орла от 6 июля 2021 года, которым постановлено:
«Взыскать с Нечаева Олега Николаевича, Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, а также с Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019 года по август 2020 года в сумме 13322 рубля 30 копеек, в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 532 рубля 89 копеек, по 106 рублей 58 копеек с каждого.»
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» обратилось к мировому судье с иском к Королевой В.О. о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», указывая на то, что Королева В.О. является потребителем коммунальных услуг, в структуру которых включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области сроком на 10 лет с 01.01.2019. За период с января 2019 по август 2020 года ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем у ответчика перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность.
Просило взыскать с ответчика задолженность за коммунальную услугу обращение с твердыми коммунальными отходами в размере 1903 рубля 26 копеек, в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 400 руб.
Соответчиками по делу были привлечены Нечаев Олег Николаевич, Нечаева Ольга Романовна, Нечаева Нелли Валентиновна, Королев Евгений Николаевич в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича.
ООО «УК «Зеленая роща» уточнило исковые требования и просило взыскать с Нечаева О. Н., Нечаевой О. Р., Нечаевой Н.В., Королевой В. О., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Е. Е. и Королева С. Е., а также с Королева Е. Н., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Е. Е. и Королева С. Е., в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019 года по август 2020 года в сумме 13322 рубля 30 копеек, расходы по уплате государственной пошлины 532 рубля 89 копеек.
Мировым судьей постановлено указанное выше решение об удовлетворении исковых требований ООО «Управляющая компания « Зеленая Роща».
Ответчики, не согласившись с решением мирового судьи, обратились в суд с апелляционной жалобой, указав на то, что истец не представил суду письменный договор с ответчиком на вывоз твердых бытовых отходов. Для заключения договора необходимо не только предложение истца, но и обязательное согласие ответчиков, выраженное в письменном договоре или в конклюдентных действиях.
В судебном заседании апелляционной инстанции Нечаев О.Н., действующий также в интересах ответчиков Нечаевой О. Р., Нечаевой Н.В., Королевой В. О., Королева Е. Н., апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение мирового судьи, в иске отказать, указал на то, что договор на вывоз мусора с ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» не заключался, услугами данной организации ответчики не пользуются. В п. 8 ( 1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 речи о частных домовладениях нет.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца ООО «УК «Зеленая роща» - Гришина Ю.М. доводы жалобы не признала, указала на то, что договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, он был опубликован в официальном печатном издании региона - газете «Орловская правда» 28.12.2018 года.
Суд апелляционной инстанции, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 184).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).
Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В ч.1 ст.24.8 от 24.06.1998 № 89-ФЗ указано, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.
В силу части второй данной статьи закона, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Из части четвертой данной статьи закона следует, что собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
В соответствии с п. 8( 1) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В п.8 (4) Правил указано, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.8(12) указанных выше Правил, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
Согласно п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).
Согласно ч.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Региональным оператором по сбору ТКО в г.Орле является ООО «Управляющая компания» Зеленая Роща».
Предложение от регионального оператора, то есть от ООО Управляющая компания «Зеленая Роща», было адресовано всем проживающим в г.Орле и выполнено в форме публикации 28.12.2018 в официальном печатном издании региона, то есть в газете «Орловская правда».
Договор носит характер публичной оферты (предложения), его проект размещается на сайте компании ООО «Управляющая компания» Зеленая Роща». Данный договор является публичным.
В силу п.1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель обязуется оплачивать услуги ООО «УК «Зеленая роща» по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионал оператора.
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Королева В.О., Королев Е.Н., несовершеннолетние Королева Е.Е. и Королев С.Е. являются совладельцами жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах от 08.06.2021.
По указанному адресу в спорный период были зарегистрированы Нечаев О.Н., Нечаева О.Р., Нечаева Н.В..
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, утвержденного постановлением Администрации г.Орла от 25 июля 2014г. №2947 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла» для жителей частного сектора Железнодорожного района г.Орла относится в том числе площадка накопления твердых коммунальных отходов по <адрес> – <адрес>.
Данная площадка является ближайшей для сбора твердых коммунальных отходов и для <адрес>.
24.08.2018 между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая роща» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловкой области № 222-Д/18.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 №651-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2019 на 2019 год. Он составил для населения 469,42 руб. куб/м.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 № 527-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2020. За период с 01.01.2020 по 30.06.2020 года он составил для населения 436,35 руб. куб/м. За период с 01.07.2020 по 31.12.2020 года он составил для населения 442,09 руб. куб/м.
Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 №221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского округа составляет 2,500 куб. м/год.
Согласно п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
24.12.2018 года между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «ЭКОТЕКСИТИ» заключен договор № на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Железнодорожного района города Орла с 01 января 2019 года.
05 июня 2019 года заключен договор на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Железнодорожного района города Орла № между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «ЭКОЛОГИСТИК».
29 июля 2019 года заключен договор № между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «ЭКОЛОГИСТИК».
26 декабря 2019 года заключен договор № между ООО «УК «Зеленая роща» и ООО «ЭКОЛОГИСТИК».
С 01.01.2019 Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ в их совокупности, мировой судья обоснованно исходил из того, что не является юридически значимым обстоятельством то, что ответчики не оформили в письменном виде договор с ООО УК « Зеленая Роща».
Доводы ответчика о том, что договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами нет, суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются представленными стороной истца доказательствами по делу.
Договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. Он был опубликован в официальном печатном издании региона - газете «Орловская правда» 28.12.2018 года.
В силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Факт не заключения письменного договора, являющегося в силу закона публичным договором, не свидетельствует о незаконности действий истца по начислению платы за предоставляемую услугу в установленном законом порядке и размере.
Доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиками, способами, не нарушающими санитарного законодательства, не представлено.
С изложенными выводами мирового судьи суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они являются законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения мирового судьи не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки мирового судьи и к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств. Суд не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить решение мирового судьи от 6 июля 2021 года без изменения, а апелляционную жалобу Нечаева Олега Николаевича, также представляющего интересы Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей также в интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, Королева Евгения Николаевича, действующего также в интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, - без удовлетворения.
Руководствуясь ч.1 ст. 328, ст.329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г.Орла от 6 июля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нечаева Олега Николаевича, также представляющего интересы Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, -без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное определение изготовлено 30 ноября 2021 года.
Председательствующий И.И. Сергунина
Дело № мировой судья Лесовая Я.Э.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
24 ноября 2021 года г.Орел
Железнодорожный районный суд г. Орла
в составе председательствующего судьи Сергуниной И.И.,
при помощнике Иванюшкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Нечаева Олега Николаевича, также представляющего интересы Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, на решение мирового судьи судебного участка №3 Железнодорожного района г.Орла от 6 июля 2021 года, которым постановлено:
«Взыскать с Нечаева Олега Николаевича, Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, а также с Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» в солидарном порядке задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с января 2019 года по август 2020 года в сумме 13322 рубля 30 копеек, в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 532 рубля 89 копеек, по 106 рублей 58 копеек с каждого.»
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г.Орла от 6 июля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Нечаева Олега Николаевича, также представляющего интересы Нечаевой Ольги Романовны, Нечаевой Нелли Валентиновны, Королевой Виктории Олеговны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, Королева Евгения Николаевича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Королевой Евангелины Евгеньевны и Королева Севастьяна Евгеньевича, -без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное определение будет изготовлено 30 ноября 2021 года.
Председательствующий И.И. Сергунина