Дело № 2а-3312-18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«16» ноября 2018 года г. Находка Приморского края
Находкинский городской суд Приморского края, в составе председательствующего судьи Жила Н.Л., при секретаре Горбуновой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Дальмормонтаж» о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Находкинскому городскому округу от 11 октября 2018 года об отмене постановления от 24 сентября 2018 года об окончании исполнительного производства; требования от 23 октября 2018 года и возложении обязанностей устранить допущенные нарушения
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Генеральный директор АО «Дальмормонтаж» обратился в суд с указанным иском. В обоснование требований представитель (по доверенности) Кулешова О.В. пояснила суду, что 11 августа 2017 года Находкинским городским судом вынесено решение по которому АО «Дальмормонтаж» обязано при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углем проводить мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, установив срок исполнения решения суда 4 месяца с момента его вступления в законную силу. Решение вступило в законную силу 13 сентября 2017 года.
26 января 2018 года ОСП по НГО было возбуждено исполнительное производство, предметом которого является выполнение Обществом при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углем проводить мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.
02 февраля 2018 года ОСП совместно со специалистом Роспотребнадзора был проведен осмотр территории Общества, в результате данного осмотра был составлен Акт совершения исполнительных действий. Замечания у проверяющих отсутствовали. В этот же день исполнительное производство было окончено, в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
02 марта 2018 года Общество получило постановление от 22 февраля 2018 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству
29 марта 2018 года исполнительное производство в отношении Общества было прекращено.
07 сентября 2018 РіРѕРґР° специалистами РћРЎРџ был проведен осмотр территории Общества, РІ результате данного осмотра был составлен РђРєС‚ совершения исполнительных действий. Замечания Сѓ проверяющих отсутствовали. Рсполнительное производство было окончено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выполнением требований исполнительного документа РІ полном объеме 24 сентября 2018 РіРѕРґР°.
09 октября 2018 года без уведомления о взыскании исполнительского сбора, инкассо с АО «Дальмормонтаж» взыскано 50 000 руб.
19 октября 2018 года в адрес АО «Дальмормонтаж» поступило постановление от 11 октября 2018 года, подписанное начальником отдела - старшим судебным приставом Находкинскому городскому округу об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству и возобновлении исполнительного производства. Данное производство возобновлено поскольку исполнение исполнительного документа носит длящийся характер.
Однако, по мнению представителя, в материалах дела отсутствуют документы, указывающие на недостатки мероприятий, осуществляющих Обществом, в рамках вынесенного решения суда, определяющие не выполнение Обществом данного Решения.
РљСЂРѕРјРµ того, 13 октября 2018 РіРѕРґР° РІ адрес Общества РѕС‚ СПРпоступило Требование в„– 121543/18/25011-РРџ, РѕР± обязанности Общества предоставить документы, Р° также РїСЂРё осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности СЃ углем проводить мероприятия РїРѕ улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…, сокращению или исключению таких выбросов, РЅР° основании исполнительного листа РѕС‚ 13 сентября 2017 РіРѕРґР°.
Общество считает вынесенное постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству от 11 октября 2018 года и требование от 23 октября 2018 года необоснованными, в отсутствие обосновывающих материалов, так как ни в одном документе, предоставленном СПРне указано какие именно действия перестало осуществлять Общество, а также не приведены факты, подтверждающие нарушение Обществом решения суда и исполнительного производства. Не представлено доказательств, свидетельствующих о невыполнении Обществом норм ФЗ «Об исполнительном производстве».
Представитель считает, что Общество РІ полном объеме выполнило обязанности возложенные решением СЃСѓРґР° РІ установленный СЃСЂРѕРє, РЅРµ носящий длящийся характер, что неоднократно было проверено РЎРџР, нарушений РІ результате проверок РЅРµ выявлено.
По мнению представителя, постановление от 11 октября 2018 года не соответствует положениям ст. 14 ч. 9 ст. 47 Закона, основания для его принятия отсутствовали, исполнительное производство окончено фактическим исполнением.
РќР° основании вышеизложенного, представитель просила признать незаконными постановление РѕС‚ 11 октября 2018 РіРѕРґР° начальника отдела -старшего судебного пристава - исполнителя РїРѕ Находкинскому РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРјСѓ РѕРєСЂСѓРіСѓ УФССП РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Маховой Рђ.Рђ. РѕР± отмене Постановления РѕР± окончании исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ 24 сентября 2018 РіРѕРґР° Рё возобновления исполнительных действия РїРѕ исполнительному производству Рё требование РѕС‚ 23 октября 2018 РіРѕРґР° в„–-РРџ, вынесенное судебным приставом - исполнителем Отдела судебных приставов РїРѕ НГО Пак Р›.Р’.
Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Находкинскому городскому округу Савенков А.Ю. не согласившись с доводами административного иска пояснил суду, что исполнительное производство было возобновлено на основании постановления об отмене окончания исполнительного производства, вынесенного Начальником ОСП по НГО в рамкой полномочий, предоставленных законом «Об исполнительном производстве» поскольку срок действия исполнительного листа не истек, а так же учитывая, что вынесенное судом решение носит длящийся характер, а проверка исполнения решения суда возможна только в рамках действующего исполнительного производства.
Так же представитель считает, что необоснован довод истца о незаконности вынесенного 23 октября 2018 года требования, так как оно принято в соответствии со ст. 64 закона «Об исполнительном производстве».
Считает, что административный истец не доказал нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми решениями.
Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представитель взыскателя – Находкинской транспортной прокуратуры, в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступило. Учитывая характер спорных правоотношений и значение личных объяснений представителя взыскателя, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению в силу следующего:
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Для признания решения, а также действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации.
РР· материалов дела следует, что 11 августа 2017 РіРѕРґР° Находкинским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј вынесено решение РїРѕ которому РђРћ «Дальмормонтаж» обязано РїСЂРё осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности СЃ углем проводить мероприятия РїРѕ улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…, сокращению или исключению таких выбросов, установив СЃСЂРѕРє исполнения решения СЃСѓРґР° 4 месяца СЃ момента его вступления РІ законную силу. Решение вступило РІ законную силу 13 сентября 2017 РіРѕРґР°.
26 января 2018 года ОСП по НГО было возбуждено исполнительное производство, предметом которого является выполнение Обществом при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углем проводить мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.
02 февраля 2018 года ОСП совместно со специалистом Роспотребнадзора был проведен осмотр территории Общества, в результате данного осмотра был составлен Акт совершения исполнительных действий. Замечания у проверяющих отсутствовали. В этот же день исполнительное производство было окончено, в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме.
02 марта 2018 года Общество получило постановление от 22 февраля 2018 года об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству
29 марта 2018 года исполнительное производство в отношении Общества было прекращено.
07 сентября 2018 РіРѕРґР° специалистами РћРЎРџ был проведен осмотр территории Общества, РІ результате данного осмотра был составлен РђРєС‚ совершения исполнительных действий. Замечания Сѓ проверяющих отсутствовали. Рсполнительное производство было окончено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выполнением требований исполнительного документа РІ полном объеме 24 сентября 2018 РіРѕРґР°.
11 октября 2018 года начальник отдела - старший судебный пристав по Находкинскому городскому округу вынес постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству и возобновлении исполнительного производства. Данное производство возобновлено, поскольку исполнение исполнительного документа носит длящийся характер.
Административный истец основывает свои требования тем, что требования исполнительного документа исполнены, что подтверждает в том числе и ранее вынесенными постановлениями об окончании исполнительного производства на основании актов совершения исполнительских действий из которых усматривается, что замечаний при проверке не имелось, в связи с чем оснований для возобновления исполнительного производства и вынесения 11 октября 2018 года оспариваемого постановления у лиц службы судебных приставов не имелось.
Вместе с тем, суд считает данный довод основан на неверном толковании закона, так как у старшего судебного пристава ОСП по НГО имелись основания для отмены постановления об окончании исполнительного производства и его возобновления, поскольку срок действия исполнительного листа не истек; должностное лицо обладало правом на принятие. Учитывая, что проверка исполнения решения суда возможна только в рамках действующего исполнительного производства, закон не предлагает иного способа проверки сведений о неисполнении должником решения суда, чем проведение дополнительных исполнительных действий в рамках возобновленного исполнительного производства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118 «О судебных приставах» старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.
В соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
В ч. 9 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» указано, что в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
По мнению суда, действия административного ответчика соответствуют положениям Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, прав административного истца не нарушают.
Применительно к положениям ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ для окончания исполнительного производства имеет значение только факт полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Фактическое исполнение требований исполнительного документа может быть подтверждено различными документами в зависимости от категории дела.
Судебный пристав-исполнитель, соблюдая баланс интересов, как должника, так и взыскателя, вправе совершать предусмотренные в ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ, а также иные исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, но только в рамках возбужденного исполнительного производства.
Доводы административного истца о незаконности требования судебного пристава-исполнителя от 23 октября 2018 года о предоставлении должником каждую пятницу документов в подтверждение исполнения решения суда, вынесенного в рамках возобновленного исполнительного производства, судом отклоняются в связи с его соответствием положениям ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Кроме того, положения ст. 12 Закона «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Доказательств того, что оспариваемое требование нарушает или ущемляет права административного истца в материалах дела не имеется. Кроме того, должник не лишен возможности обратиться с заявлением к судебному приставу исполнителю с заявлением об изменении порядка (сроков) исполнения требования.
Применительно к положениям ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемые действия осуществлены уполномоченным органом в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств нарушения прав административного истца при рассмотрении дела представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 227 КАС Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Административный иск АО «Дальмормонтаж» о признании незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Находкинскому городскому округу от 11 октября 2018 года об отмене постановления от 24 сентября 2018 года об окончании исполнительного производства; требования от 23 октября 2018 года и возложении обязанностей устранить допущенные нарушения – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд г. Находка в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.Л. Жила