Дело №5-606/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2018 года
Мотивированное постановление изготовлено 12 октября 2018 года п.Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - администрации муниципального образования «Ольский городской округ», Маметьева Н.В., действующего на основании доверенности №01-1744 от 22.12.2017 и Завьялова А.В., действующего на основании доверенности №01-08/4467-18 от 09.10.2018, представителя административного органа - главного государственного инспектора Ольского района по пожарному надзору Куликова В.Е., рассмотрев в помещении Ольского районного суда по адресу: пос.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Ольский городской округ», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, пос.Ола, пл.Ленина, д.4, (ОГРН 1034900245748, ИНН/КПП 4901006735/490101001),
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования «Ольский городской округ», (далее по тексту - администрация МО «Ольский городской округ») 02.09.2018 в пос.Ола Ольского городского округа Магаданской области, пл. Ленина, д.4, не исполнила предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.
В рамках проведенной внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО «Ольский городской округ» отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Ольскому району (далее по тексту ОНД и ПР по Ольскому району) 04.06.2018 выдано предписание №87/1/55, которым администрации было предписано в срок до 01.09.2018 устранить ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
14.09.2018 в 10:42 час. ОНД и ПР по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 06.09.2018 №92 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание №87/1/55, а именно не исполнены:
- пункт 3 - пожарные гидранты №48/9 установленный по адресу: п.Ола, пер.Октябрьский, д.9; №49/9 установленный по адресу: п.Ола, ул.Ленина, д.33 «а»; №50/9 установленный по адресу: п.Ола, ул.Ленина, д.31 «а»; №51/9 установленный по адресу: п.Ола, пер.Морской, д.12 не обеспечивает возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров.
Представитель администрации МО «Ольский городской округ» Маметьев Н.В. в судебном заседании факт неисполнения предписания не отрицал, пояснив, что с целью устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» были проведены следующие мероприятия:
- 25.09.2017 в адрес Губернатора Магаданской области Печеного В.П. было направлено письмо, с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительных денежных средств, в размере 1188785 руб. для производства работ по замене участка сетей холодного водоснабжения и выполнению обязательных требований пожарной безопасности.
Согласно полученному на данное письмо ответу следует, что для выделения денежных средств на производство работ по замене участков сетей холодного водоснабжения, необходимо предоставить положительное заключение МОГАУ «Госэкспертиза».
Для приведения в соответствие требуемым нормам расхода воды для целей пожаротушения, были проведены работы по разработке сметной документации по замене участка сети холодного водоснабжения. Стоимость работ составляет 1578748 руб.
В 2018 году данная сметная документация, с целью получения положительного заключения 2 раза сдавалась в МОГАУ «Госэкспертиза». По результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, 09.07.2018 получено отрицательное заключение.
Провести работы собственными силами в указанный срок не представилось возможным в связи с тем, что в 2018 году ОАО «ОлаИнтерКом», компания в чьем управлении находилось обслуживание и содержание сетей холодного водоснабжения, объявлена банкротом. В настоящее время сети холодного водоснабжения переданы в управление МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть». В летний период 2018 года были проведены работы по замене аварийных участков сетей холодного водоснабжения по ул.Лесная и ул.Советская. На 2019 год в План работ внесены мероприятия по замене участков сетей холодного водоснабжения к дому №27 по ул.Советская (ПГ №44/9), замене участка сетей холодного водоснабжения по пер.Октябрьскому (ПГ №№ 48-9, 49/9, 50/9, 51/9, 52/9).
31.08.2018 в адрес начальника ОНД и ПР по Ольскому району Куликова В.Е. главой администрации Морозовым Д.В. было направлено письмо с указанием какие мероприятия были проведены с целью исполнения Предписания №87/1/55 от 04.06.2018, а также просьбой перенести сроки исполнения п.3 указанного предписания до 01.09.2019. Однако данная просьба удовлетворена не была.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.
Исполнимость предписания, следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».
Статья 2.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Из вышеуказанного следует, что выполнение Предписания в полном объеме и соответственно устранение нарушений производилось и будет произведено при поступлении денежных средств из бюджета Магаданской области, все зависящие меры по устранению нарушений администрацией МО «Ольский городской округ» были выполнены и выполняются в настоящее время.
На основании вышеуказанного, администрация МО «Ольский городской округ» приняла активные меры по устранению нарушений, указанных в Предписании надзорного органа, в связи с чем, просит прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Письменные пояснения относительно инкриминируемого правонарушения, а также представленные в обоснование изложенных доводов, документы на 25 листах, по ходатайству представителя администрации Маметьева Н.В. приобщены к материалам настоящего дела.
Представитель администрации МО «Ольский городской округ» Завьялов А.В. в судебном заседании поддержал доводы представителя администрации Маметьева Н.В., дополнив, что по его мнению, в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, так как бездействия с их стороны не было, поскольку администрация принимала и принимает все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, об этом свидетельствует, что из 8 неисправных гидрантов, 4 в настоящее время заменены, осталось привести в соответствие лишь 4 гидранта. На выполнение данных видов работ, требуются значительные финансовые затраты, которыми администрация в настоящее время не располагает, но работы в этом направлении, ведутся. С учетом указанных обстоятельств полагает, что вина администрации, как обязательный элемент объективной стороны правонарушения, в данном случае отсутствует. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель административного органа Куликов В.Е. в судебном заседании настаивал на привлечении администрации МО «Ольский городской округ» к административной ответственности, пояснив, что факт неисполнения данным юридическим лицом предписания №87/1/55 от 04.06.2018 подтверждается собранными по настоящему делу доказательствами. Действительно, для выполнения требований п.3 предписания необходимы значительные денежные средства, однако своевременно с мотивированным ходатайством о продлении сроков исполнения предписания администрация к ним не обращалась, и соответственно срок его исполнения, не переносился. К тому же Административным регламентом МЧС, утвержденным приказом №644 от 30.11.2016, в соответствии с которым он осуществляет свою деятельность по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, не предусмотрено рассмотрение ходатайств о переносе сроков исполнения ранее выданных физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Также обратил внимание на то, что указанные в предписании пожарные гидранты не обеспечивает возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара, уже на протяжении длительного периода времени, что свидетельствует, по его мнению, о наличии бездействия со стороны администрации. На необходимость приведения перечисленных в предписании №87/1/55 от 04.06.2018 пожарных гидрантов №№ 44/9, 48/9, 49/9, 50/9, 51/9, 52/9 в соответствие требованиям тактики тушения пожаров, ими неоднократно указывалось в ранее выданных предписаниях №12/1/15 от 19.05.2017 и №34/1/28 от 15.08.2017 (срок исполнения п.6, касающегося вопроса приведения гидрантов в соответствие тактике тушения пожаров, по которому, переносился по ходатайству администрации на 01.09.2018). Однако из 6 перечисленных гидрантов, за довольно продолжительный период, приведены в соответствии лишь два гидранта №№44/9 и 52/9. Вместе с тем, невыполнение предписания №87/1/55 от 04.06.2018, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации на территории пос.Ола, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, и по его мнению существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
В обоснование изложенных доводов, представил соответствующие документы, которые по его ходатайству были приобщены к материалам настоящего дела.
Выслушав лиц, участвующих в ходе рассмотрения дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также приобщенные в настоящем судебном заседании документы, прихожу к следующему выводу.
Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения ОНД и ПР по Ольскому району №87 от 28.05.2018 в отношении администрации МО «Ольский городской округ» проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой выдано предписание №87/1/55 от 04.06.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности п.п.1, 2 в срок до 01.05.2019; п.3 в срок до 01.09.2018.
Данное предписание получено главой администрации МО «Ольский городской округ» Морозовым Д.В. 04.06.2018, о чем имеется его подпись (л.д.25-26).
В соответствии с п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Доказательств того, что администрация МО «Ольский городской округ» обращалась в установленном законом порядке, соответствующий по поводу наличия обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок предписания, не имеется. Срок исполнения указанного предписания орган государственного контроля (надзора), не продлевался. В ходе рассмотрения дела законность предписания представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не оспаривалась.
12.09.2018 в период с 12 часов 11 минут до 13 часов 25 минут ОНД и ПР по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 06.09.2018 №92 (л.д.11-12, 13-15, 16-19), проведение которой было в установленном порядке согласовано с прокуратурой Ольского района (л.д.20-21), была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание №87/1/55 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное 04.06.2018 ОДН и ПР по Ольскому району, срок исполнения пункта 3 по которому установлен 01.09.2018, а именно не устранены нарушения:
- ст.ст.68, 126, 127 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которых следует, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений; пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения - пожарные гидранты: №48/9, установленный по адресу: п.Ола, пер.Октябрьский, д.9, № 49/9, установленный по адресу: п.Ола, ул.Ленина, д.33 «а», 50/9, установленный по адресу: п.Ола, ул.Ленина, д.31 «а», №51/9, установленный по адресу: п.Ола, пер. Морской, д.12, не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожара (л.д.13-15, 25-26).
По факту невыполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор в отношении администрации МО «Ольский городской округ» главным государственным инспектором Ольского района по пожарному надзору Куликовым В.Е. был составлен протокол №51 от 18.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, при этом предписание должностного лица ОНД и ПР по Ольскому району №87/1/55 от 04.06.2018 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования, изложенные в предписании являются законными и обоснованными, предписание достаточно конкретизировано в части порядка и способа его исполнения.
Свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, а также выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что администрация МО «Ольский городской округ» является самостоятельным юридическим лицом (л.д.38, 39-41).
Согласно п.п.3 и 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Из устава муниципального образования «Ольский городской округ» следует, что администрация МО «Ольский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ольского городского округа федеральными законами и законами Магаданской области; обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования и от своего имени, в качестве казенного учреждения (л.д. 31-37).
К вопросам местного значения Ольского городского округа Устав муниципального образования относит, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Полномочиями по решению вопросов местного значения наделена администрация, следовательно, на нее возложена обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Ольского городского округа.
Постановлением главы МО «Ольский городской округ» №591 от 13.06.2017 утвержден Перечень пожарных гидрантов, расположенных на территории муниципального образования «Ольский городской округ» (п.1 Постановления); на отдел ГО и ЧС администрации МО «Ольский городской округ» возложена обязанность совместно с Отрядом государственной противопожарной службы по Ольскому району 2 раза в год, проводить инвентаризацию, проверку на наличие и исправность пожарных гидрантов (п.2 Постановления).
Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее но тексту №69-ФЗ от 21.12.1994) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Согласно ст.1 №69-ФЗ от 21.12.1994 под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а именно от неконтролируемого горения, причиняющего вред жизни и здоровью граждан, материальный ущерб, ущерб интересам общества и государству.
В соответствии со ст.19 №69-ФЗ от 21.12.1994 к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности; Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
На основании ст.10 указанного Закона, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, Федеральным законом от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту №123-ФЗ от 22.07.2008), определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу ч.4 ст.6 №123-ФЗ от 22.07.2008 пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 указанного Закона.
В соответствии со ст.63 №123-ФЗ от 22.07.2008, первичные меры пожарной безопасности включают в себя: Реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; Разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; Установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Статьей 68 названного Закона предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1ю1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Статьей 126 этого же Закона определено, что пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений.
В соответствии со ст.127 указанного Закона пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения. Механические усилия на органах управления перекрывающих устройств пожарной колонки при рабочем давлении не должны превышать 150 ньютонов.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании настаивали на отсутствии вины администрации в совершении правонарушения, в связи с тем, что, по их мнению, для выполнения предписания администрацией были предприняты все необходимые меры, однако выполнить все требования контролирующего органа в установленный срок не представилось возможным в связи с недостаточным финансированием мероприятий по пожарной безопасности.
Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения в период с 04.06.2018 до 01.09.2018, законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, в судебном заседании представлено не было. Все представленные представителем администрации Маметьевым Н.В. в судебном заседании документы, датированы либо концом 2017 года, либо первой половиной 2018 года, лишь несколько документов выданы непосредственно после внесения предписания №87/1/55 от 04.06.2018, это, по мнению судьи, свидетельствует о незначительном объеме, проведенной администрацией МО «Ольский городской округ» работы, в целях исполнения указанного предписания.
Каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что в бюджет муниципального образования «Ольский городской округ» на 2018 год, заложены расходы на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, представителями юридического лица представлено не было.
Фактически в обоснование действий, якобы направленных на исполнение предписания №87/1/55 от 04.06.2018, представителями юридического лица, представлены документы о принятии мер, направленных на исполнение ранее выданного администрации предписания №21/1/16 от 07.03.2018, а именно, представлено письмо от 18.05.2018 исх. №01-08/2204, адресованное директору МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» Маршалко А.А., о необходимости проведения работ по восстановлению и ремонту пожарных гидрантов расположенный в пос.Ола: №44/9, по ул.Советская, д.27; №48/9, по пер.Октябрьский, д.9; №50/9, по ул.Ленина, д.31 «а»; №51/9, по пер.Морской, д.12; №52/9, по ул.Советская, д.28, и ответ директора «ОЭТС» Маршалко А.А. на указанное письмо, из содержания которого следует, что указанному предприятию сети холодного водоснабжения п.Ола переданы в оперативное управление, согласно акта приема-передачи муниципального имущества с 28.05.2018. После их принятия, предприятием выполнен значительный неплановый объем срочных работ по устранению порывов трубопроводов ХВ, работы по устройству гидрантов будут включены в План работ на 2019 год.
Таким образом, достоверных и убедительных сведений о том, что администрацией МО «Ольский городской округ» были приняты все зависящие от нее меры по исполнению в установленный срок требований предписания, суду не представлено.
Вместе с тем, невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих на территории п.Ола, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации в указанном населенном пункте, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины администрации МО «Ольский городской округ» в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Представленные суду доказательства виновности администрации МО «Ольский городской округ» отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы в целом составлены правильно и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Сведений о привлечении администрации МО «Ольский городской округ» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ в отношении администрации МО «Ольский городской округ», как и обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного юридического лица, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении администрации МО «Ольский городской округ» административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение указанного юридического лица, действующего в организационно-правовой форме казенного учреждения, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04471783450), ░░░ 4909912756, ░░░ 490901001, ░░░░░ 44702000, ░/░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 044442001, ░░░ 17711607000016000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░