Решение по делу № 2а-227/2020 от 06.04.2020

УИД: № 41RS0003-01-2019-000247-81

№ 2а-227/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2020 года г. Вилючинск Камчатского края

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Хорхордина Н.М., рассмотрев по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к Белоусовой Евгении Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций транспортному налогу и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Белоусовой Е.А., в котором просил взыскать с последней задолженность по транспортному налогу в размере 4 480 рублей, а также пени в размере 66 рублей 64 копеек.

В обоснование требований административный истец указал, что по сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, налогоплательщик Белоусова Е.А. - ИНН: 410200382717 в 2017 году являлась собственником транспортного средства: «Toyota Hilux Surf», государственный регистрационный знак . В связи с наличием у административного ответчика в собственности объектов налогообложения, ей был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 4 480 рублей. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога и в соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у Белоусовой Е.А. задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени, составивших сумму 66 рублей 64 копеек. В связи с неуплатой задолженности по заявлению инспекции мировым судьей был вынесен судебный приказ на взыскание с Белоусовой Е.А. вышеназванной суммы, который на основании поступивших от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, 11 октября 2019 года мировым судьей судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края был отменен. Вместе с тем, задолженность по транспортному налогу за 2017 год административным ответчиком Белоусовой Е.А. до настоящего времени не погашена.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю о рассмотрении поданного им административного искового заявления в порядке упрощенного судопроизводства извещен надлежащим образом.

Административному ответчику Белоусовой Е.А. административным истцом направлялись копия административного иска с приложенными документами, а также судом направлялась копия определение от 7 апреля 2020 года о принятии административного иска к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по адресу регистрации по месту жительства административного ответчика, которые последней получены не были. Помимо этого, необходимая информация о принятии административного искового заявления к производству суда, о времени и месте его рассмотрения, размещалась судом на официальном сайте Вилючинского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, суд расценивает неполучение административным ответчиком судебной корреспонденции, как подтверждение нежелания принимать направленные ему административным истцом и судом связанные с рассмотрением дела документы.

        При указанных обстоятельствах, поскольку Белоусова Е.А. уклонилась от получения необходимой судебной корреспонденции, исходя из принципов добросовестности и разумности, суд считает копии искового заявления с приложенными документами и судебное извещение, направленные в адрес административного ответчика, доставленными, и приходит к выводу о надлежащем извещении Белоусовой Е.А. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства и дате принятия по нему судебного постановления, поскольку действуя добросовестно при реализации своих процессуальных прав, административный ответчик не был лишен возможности их получить до истечения сроков хранения.

На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) настоящее административное дело было рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) во взаимосвязи со ст. 30 НК РФ, контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, возложен на налоговые органы, которые представляют собой единую систему контроля, в которую входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Согласно ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Транспортный налог входит в систему региональных налогов (ст. 14 НК РФ).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. На основании п. 2 ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Уплата налога в соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На территории Камчатского края транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 689 «О транспортном налоге в Камчатском крае».

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, а также материалов дела № 2а-6813/2019, на административном ответчике в 2017 году значилось зарегистрированным транспортное средство (с 4 августа 2012 года) «Toyota Hilux Surf», государственный регистрационный знак (л.д. 16, 34).

Вышеуказанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены и не опровергнуты, в своих возражениях относительно исполнения судебного приказа, она на это также не ссылалась.

Таким образом, Белоусова Е.А. в силу ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.

На основании ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика Белоусовой Е.А. направлено уведомление № 4520103 от 23 июня 2018 года о необходимости уплаты транспортного налога в общем размере 4 480 рублей не позднее 03 декабря 2018 года (л.д. 21, 22).

В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, Белоусовой Е.А. направлено требование № 5051 от 31 января 2019 года об уплате налога в размере 4 480 рублей и пени в размере 66 рублей 64 копеек в срок до 26 марта 2019 года (л.д. 18-19, 20).

Поскольку требования об уплате налога в установленный срок административным ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.

Как следует из материалов дела № 2-6813/2019, 10 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика Белоусовой Е.А. недоимки по налогам на общую сумму 4 546 рублей 64 копейки.

Определением мирового судьи от 11 октября 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника Белоусовой Е.А. относительно его исполнения.

Административное исковое заявление подано Инспекцией в суд 30 марта 2020 года, с соблюдением установленного законом срока.

Как следует из расчетов задолженности приведенных в административном исковом заявлении, недоимка по налогам административным ответчиком не погашена и на момент рассмотрения дела задолженность за 2017 год по транспортному налогу составила 4 480 рублей, пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 31 января 2019 года составили 66 рублей 64 копейки.

Расчет задолженности по указанным налогам и пени судом проверен и является правильным. Оснований не согласиться с произведенным административным ответчиком расчетом у суда не имеется. Ответчиком иного расчета суду не представлено.

Факт наличия у административного ответчика статуса плательщика транспортного налога, равно как правильность определения налоговой базы и исчисления заявленного ко взысканию налога и пени Белоусовой Е.А. не оспариваются, сведений об уплате налога и пени за 2017 год ответчиком до настоящего времени не представлено.

На основании установленных при рассмотрении дела обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административное искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к Белоусовой Евгении Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Белоусовой Евгении Анатольевны - ИНН 410200382717, адрес места жительства: Камчатский край, г. <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю недоимку за 2017 год по транспортному налогу в сумме 4 480 рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 30607101), пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 31 января 2019 года в сумме 66 рублей 64 копеек (КБК 18210604012022000110, ОКТМО 30607101), а всего взыскать 4 546 рублей 64 копейки.

Взыскать с Белоусовой Евгении Анатольевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Камчатского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Апелляционная жалоба подается через Вилючинский городской суд Камчатского края.

Судья                                                                      Н.М. Хорхордина

2а-227/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Федеральная налоговая служба № 3 по Камчатскому краю
Ответчики
Белоусова Евгения Анатольевна
Суд
Вилючинский городской суд Камчатский края
Судья
Хорхордина Надежда Михайловна (без кода)
Дело на странице суда
viluchinsky.kam.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее