Дело № 2-706/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Ивановой Т.П.,
с участием: заместителя Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ковалевского М.В.,
представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Фоминой О.И.,
заинтересованного лица К.А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Микунь Усть-Вымского района Республики Коми 13 мая 2015 года гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного К.А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком 3 года в отношении осужденного К.А.Н. с возложением административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данное заявление начальник ИК-31 мотивировал тем, что осужденный освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 поддержала заявление и с учетом поведения К.А.Н. в местах лишения свободы, где он поставлен на учет как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, также просила установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня); запрещения выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо.
Заинтересованное лицо К.А.Н. не согласился с установлением административного надзора.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении К.А.Н. с учетом личности осужденного на 3 года с возложением административных ограничений, предложенных ИК-31.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 1 и 3 ст. 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 5 Закона регламентированы сроки установления административного надзора, который в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 Закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что К.А.Н. осужден:
<Обезличено>
<Обезличено>Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 № 64-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (ч. 2 ст. 228 УК РФ), судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Отбывая наказание, К.А.Н. <Дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
К.А.Н. является совершеннолетним лицом и освобождается из мест лишения свободы.
При таких обстоятельствах, суд полагает установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы К.А.Н. административный надзор по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ и условия, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 этого закона.
Определяя срок надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения К.А.Н. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая личность К.А.Н., его поведение в местах лишения свободы, где он не поощрялся, при этом систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания (59 взысканий), за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переведен в единое помещение камерного типа, где продолжил допускать нарушения, поставлен на учет как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, суд полагает правильным определить срок административного надзора 3 года и установить административное ограничение, предложенное представителем ИК-31.
Устанавливая данные административные ограничения, суд учитывает положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы К.А.Н., <Дата> года рождения, уроженца <Адрес>, административный надзор сроком 3 года, со следующим административным ограничением:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня);
- запрещение выезда за пределы административно-территориального образования в составе субъекта Российской Федерации, где будет проживать поднадзорное лицо;
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении К.А.Н., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить К.А.Н., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <Дата>.
Судья – С.А. Михайлов