Дело № 2а-272/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000331-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года г.Козловка ЧР.
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Порфирьева В.Г.
при секретаре Яковлевой И.М.,
с участием:
пом. прокурора Козловского района Чувашской Республики Окружновой И.Ю.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Иванова В.Н.,
установил:
Начальник ОМВД России по Козловскому району обратился в суд с административным иском к Иванову В.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений. Иск обосновывается тем, что <дата> на основании решения Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> Иванов В.Н. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы. В период срока административного надзора Иванов В.Н. допустил нарушение установленных судом административных ограничений, за что привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, характеризуется отрицательно.
По утверждению административного истца Иванов В.Н. на профилактические беседы должным образом не реагирует, мер к трудоустройству не предпринимает, что, полагает, способствует совершению им повторных противоправных деяний, свидетельствует о его нежелании вести законопослушный образ жизни. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просил установить в отношении Иванова В.Н. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.
От Кирилловой Н.В., действующей за ОМВД России по Козловскому району в пределах предоставленных полномочий по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором она просила рассмотреть административное дело по иску о дополнении Иванову В.Н. ранее установленных административных ограничений без их участия. Поддерживая административный иск в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить.
Административный ответчик Иванов В.Н., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, представил письменное заявление в котором просил рассмотреть дело без его участия. Административные исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений, признает. Его явка не была признана судом обязательной. Из имеющейся в деле расписки видно, что копия иска административным ответчиком получена <дата>.
Руководствуясь положениями ст. 272 КАС РФ, принимая во внимание мнение прокурора, суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика.
Исследовав представленные письменные доказательства и материалы дела административного надзора <число> в их совокупности, заслушав заключение прокурора Окружновой И.Ю. о наличии оснований для дополнения Иванову В.Н. ранее установленных административных ограничений испрашиваемым ограничением, суд приходит к следующим выводам.
Решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Иванова В.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.
<дата> Иванов В.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 3 года, с установленными административными ограничениями по решению Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>.
В отношении Иванова В.Н. заведено дело административного надзора <число>, в тот же день ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, Иванов В.Н. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию - определены первая и четвертая пятницы каждого месяца с 09 часов до 18 часов до окончания срока административного надзора.
Согласно данным регистрационного листа поднадзорного лица, обязанного являться в ОМВД России по Козловскому району для регистрации, в течение 2021 года Иванов В.Н. не явился на регистрацию без уважительных причин <дата>.
Из рапортов о проверке лица, состоящего на профилактическом учете, от <дата>, <дата> в указанные дни Иванов В.Н. отсутствовал в ночное время по адресу места жительства в <адрес> <адрес>.
Постановлениями мирового судьи судебного участка N 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата>, от <дата> за несоблюдение <дата>, <дата>, <дата> административных ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, Иванов В.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста по каждому из трех правонарушений. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Козловского района Чувашской Республики от <дата> за появление <дата> в общественном месте в состоянии опьянения Иванов В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу <дата>.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району от <дата> Иванов В.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен. Отмечается, что неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности. Состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом по делу установлено, что вступившим в законную силу решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> в отношении административного ответчика на основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) установлен административный надзор сроком на три года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.
<дата> Иванов В.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, в тот же день ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, ему разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, также были разъяснены положения ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, о чем взято соответствующее предупреждение. Кроме того, Иванов В.Н. предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения. Одновременно, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию - определены первая и четвертая пятницы каждого месяца до окончания срока административного надзора. В период нахождения под административным надзором в течение одного года после его установления административный ответчик Иванов В.Н. допустил нарушение по обязательной явке в орган внутренних дел для регистрации и дважды - по запрету пребывания вне жилого помещения в ночное время, за что привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления - по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре). Кроме того, Иванов В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ Постановления о привлечении к административной ответственности Ивановым В.Н. не обжалованы, вступили в законную силу, наказание в виде административного ареста исполнено.
Исследованными доказательствами подтверждается, что Иванов В.Н., имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, склонен к совершению правонарушений и преступлений, нарушает установленные в отношении него административные ограничения, не исполняет обязанности поднадзорного лица.
Соглашаясь с доводами административного иска, суд считает, что при установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Ивановым В.Н. преступления, данные о его личности, образ жизни и поведение поднадзорного лица, необходимость установления Иванову В.Н. дополнительного административного ограничения имеется.
Испрашиваемое административным истцом дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст. 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерным не является, отвечает целям и задачам административного надзора.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о дополнении Иванову В.Н. ранее установленных административных ограничений путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел для регистрации с двух до трех раз.
При этом суд полагает необходимым отметить, что увеличение количества явок на регистрацию не может рассматриваться как несоразмерное ограничение прав административного ответчика, поскольку не нарушает право на труд, отдых, воспитание детей.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, суду не представлено.
Таким образом, административный иск ОМВД России по Козловскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Иванова В.Н. подлежит удовлетворению.
Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK" подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
решил:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району удовлетворить.
Дополнить Иванову В.Н., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> административные ограничения - административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья В.Г. Порфирьев
Мотивированное решение составлено 23 июля 2021 года.