Решение по делу № 2-378/2022 (2-2465/2021;) от 10.12.2021

Дело

УИД: 91RS0-18

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года                                                                       <адрес>

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Елецких Е.Н.,

при помощнике судьи Алферове К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий.

установил:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, 3-е лицо – Департамент городского хозяйства администрации <адрес> <адрес>.

Заявленные требования истец мотивирует тем, что он проживает в <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес> Республики Крым. В июле 2020 года была начата реконструкция придомовой территории, в том числе указанного многоквартирного дома. Перед началом реконструкции администрация <адрес> предоставила жильцам проект реконструкции, в котором было отображено место под организацию места сбора твердых коммунальных отходов. После окончания проведения работ по реконструкции в сентябре 2020 года мусорная площадка была организована между многоквартирными домами и по <адрес>, что не соответствовало проекту реконструкции и нарушало нормы, установленные СанПин, в частности, расстояние до жилого дома от площадки составляло 15 м. Жителями домов и по <адрес>, а также по ДД.ММ.ГГГГ были собраны подписи и подано обращение в Администрацию г. Евпатория с просьбой о переносе мусорной площадки. По результатам обращения было проведено собрание с представителями Администрации <адрес>, которые в итоге дали обещание осуществить перенос площадки, однако по факту никаких действий со стороны Администрации совершено не было. ДД.ММ.ГГГГ мусорная площадка была ликвидирована Администрацией города, о чем истцу сообщено в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. В августе 2021 года мусорная площадка возвращена на прежнее место. Таким образом, истец просит обязать ответчика перенести площадку для размещения твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами с территории между домами и по <адрес> в <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым исключен из числа третьих лиц и привлечен к участию в деле в качестве соответчика.

Истец, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ представил в суд заявление о слушании дела в его отсутствие, согласно которому просил удовлетворить заявленные искровые требования.

Ответчик Администрация <адрес> Республики Крым, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, причины неявки суду не сообщил.

Ответчик Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, причины неявки суду не сообщил.

Ранее в судебном заседании, представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что истец не является собственником квартиры в многоквартирном <адрес> в <адрес> Республики Крым, истцом не представлены доказательства, подтверждающие нарушение санитарных норм в результате расположения спорных контейнеров для сбора и вывоза ТБО, в связи чем полагал, что права истца не нарушены.

При таких обстоятельствах, суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в порядке заочного производства, что соответствует требованиям ст. 233 ГПК РФ.

Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно пп. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно абз. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 1 ст. 13. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).

Согласно общим положениям Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62297) Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Решением 4 сессии второго созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от 23.10.2019 № 2-4/2 утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым, согласно ст. 1.3 которого Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств.

Из п. 3.1.12 вышеуказанного Положения следует, что к полномочиям Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым относятся Полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в части участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с территорий жилых микрорайонов, муниципальных объектов благоустройства городского округа Евпатория Республики Крым.

Согласно материалам гражданского дела истец проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается договором аренды квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно каталога координат и схемы расположения контейнерной площадки, выполненной ООО «Кадастр Плюс», расстояние от контейнерной площадки до многоквартирных жилых домов, , по <адрес> и по <адрес> в <адрес> составляет менее 20 м.

Согласно ответа Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что площадка накопления ТБО расположена на расстоянии от <адрес> – 18 м, от <адрес> – 19 м (л.д. 16).

Учитывая изложенное, с учетом отсутствия в материалах дела опровергающих сведений и возражений со стороны ответчика, суд считает обоснованными и доказанными утверждение истца о расположении контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от многоквартирного дома, в котором проживает истец.

Доводы представителя ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 о том, что права истца не нарушены, суд считает несостоятельными, поскольку материалами дела подтвержден факт проживания истца по адресу: <адрес>, а также подтвержден факт размещения контейнеров для сбора и вывоза ТБО на расстоянии менее 20 м от многоквартирного жилого дома в нарушение установленных санитарных норм и правил.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их удовлетворения в части требований к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца об исполнении решения суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, - удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым разместить площадку для размещения твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами, расположенную между домами по <адрес> в <адрес> Республики Крым, по <адрес> в <адрес> Республики Крым и по <адрес> в <адрес> Республики Крым, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

В остальной части исковых требований ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, - отказать.

Разъяснить ответчику право на подачу в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                           подпись            Е.Н. Елецких

2-378/2022 (2-2465/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Софотеров Евгений Игоревич
Ответчики
Администрация г.Евпатория
Департамент городского хозяйства администрации г. Евпатория
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Елецких Елена Николаевна
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее