Дело №
УИД: 91RS0№-18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2022 года <адрес>
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Елецких Е.Н.,
при помощнике судьи Алферове К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий.
установил:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, 3-е лицо – Департамент городского хозяйства администрации <адрес> <адрес>.
Заявленные требования истец мотивирует тем, что он проживает в <адрес> многоквартирного <адрес> в <адрес> Республики Крым. В июле 2020 года была начата реконструкция придомовой территории, в том числе указанного многоквартирного дома. Перед началом реконструкции администрация <адрес> предоставила жильцам проект реконструкции, в котором было отображено место под организацию места сбора твердых коммунальных отходов. После окончания проведения работ по реконструкции в сентябре 2020 года мусорная площадка была организована между многоквартирными домами № и № по <адрес>, что не соответствовало проекту реконструкции и нарушало нормы, установленные СанПин, в частности, расстояние до жилого дома от площадки составляло 15 м. Жителями домов № и № по <адрес>, а также № по ДД.ММ.ГГГГ были собраны подписи и подано обращение в Администрацию г. Евпатория с просьбой о переносе мусорной площадки. По результатам обращения было проведено собрание с представителями Администрации <адрес>, которые в итоге дали обещание осуществить перенос площадки, однако по факту никаких действий со стороны Администрации совершено не было. ДД.ММ.ГГГГ мусорная площадка была ликвидирована Администрацией города, о чем истцу сообщено в ответе от ДД.ММ.ГГГГ. В августе 2021 года мусорная площадка возвращена на прежнее место. Таким образом, истец просит обязать ответчика перенести площадку для размещения твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами с территории между домами № и № по <адрес> в <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым исключен из числа третьих лиц и привлечен к участию в деле в качестве соответчика.
Истец, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ представил в суд заявление о слушании дела в его отсутствие, согласно которому просил удовлетворить заявленные искровые требования.
Ответчик Администрация <адрес> Республики Крым, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, причины неявки суду не сообщил.
Ответчик Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, причины неявки суду не сообщил.
Ранее в судебном заседании, представитель ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 исковые требования не признал, ссылаясь на то, что истец не является собственником квартиры в многоквартирном <адрес> в <адрес> Республики Крым, истцом не представлены доказательства, подтверждающие нарушение санитарных норм в результате расположения спорных контейнеров для сбора и вывоза ТБО, в связи чем полагал, что права истца не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков в порядке заочного производства, что соответствует требованиям ст. 233 ГПК РФ.
Огласив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно абз. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Согласно пп. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно абз. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 1 ст. 13. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно абз. 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Согласно общим положениям Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Согласно п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62297) Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Решением 4 сессии второго созыва Евпаторийского городского совета Республики Крым от 23.10.2019 № 2-4/2 утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства администрации города Евпатории Республики Крым, согласно ст. 1.3 которого Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении финансовых средств.
Из п. 3.1.12 вышеуказанного Положения следует, что к полномочиям Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым относятся Полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в части участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с территорий жилых микрорайонов, муниципальных объектов благоустройства городского округа Евпатория Республики Крым.
Согласно материалам гражданского дела истец проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается договором аренды квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно каталога координат и схемы расположения контейнерной площадки, выполненной ООО «Кадастр Плюс», расстояние от контейнерной площадки до многоквартирных жилых домов, №, № по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> составляет менее 20 м.
Согласно ответа Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что площадка накопления ТБО расположена на расстоянии от <адрес> – 18 м, от <адрес> – 19 м (л.д. 16).
Учитывая изложенное, с учетом отсутствия в материалах дела опровергающих сведений и возражений со стороны ответчика, суд считает обоснованными и доказанными утверждение истца о расположении контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от многоквартирного дома, в котором проживает истец.
Доводы представителя ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым ФИО5 о том, что права истца не нарушены, суд считает несостоятельными, поскольку материалами дела подтвержден факт проживания истца по адресу: <адрес>, а также подтвержден факт размещения контейнеров для сбора и вывоза ТБО на расстоянии менее 20 м от многоквартирного жилого дома в нарушение установленных санитарных норм и правил.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их удовлетворения в части требований к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым.
Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца об исполнении решения суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, - удовлетворить.
Обязать Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым разместить площадку для размещения твердых коммунальных отходов с мусорными контейнерами, расположенную между домами № по <адрес> в <адрес> Республики Крым, № по <адрес> в <адрес> Республики Крым и № по <адрес> в <адрес> Республики Крым, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
В остальной части исковых требований ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, - отказать.
Разъяснить ответчику право на подачу в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.Н. Елецких