№ 2а-726/2021
57RS0027-01-2021-001666-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2021 года г. Орел
Судья Северного районного суда города Орла Золотухин А.П., рассмотрев в помещении суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Анохину Руслану Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Анохину Р.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в обоснование заявленных требований, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Орловской области в период с 28.11.2014 по 07.04.2018 ответчик является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью 67,7 л.с. Налоговым органом в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 170 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1020 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1020 руб., которые налогоплательщиком в срок исполнены не были. На основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 170 руб. и пени на недоимку за 2014 год в размере 21,7 руб. со сроком уплаты до 28.12.2017; № по состоянию на 09.02.2017 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1020 руб. и пени на недоимку за 2015 год в размере 23,46 руб. со сроком уплаты до 21.02.2018; № по состоянию на 13.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1020 руб. и пени на недоимку за 2017 год в размере 2,3 руб. со сроком уплаты до 23.05.2018. Однако указанные требования в установленные сроки ответчиком исполнены не были. Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Северного района г. Орла от 26.04.2021 судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Анохина Р.В. задолженность по налогам и пени в общей сумме 2257 рублей 45 копеек, в том числе транспортный налог за 2014 год в размере 170 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в период образования с 01.12.2015 по 01.12.2016 в размере 21,69 рублей; транспортный налог за 2015 год в размере 1020 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в период образования с 02.12.2016 по 08.02.2017 в размере 23,46 руб.; транспортный налог за 2017 год в размере 1020 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период образования с 04.12.2018 по 12.12.2018 в размере 2,30 руб.
Административным ответчиком Анохиным Р.В. возражений по существу заявленных требований не представлено.
Дело рассмотрено судьей в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без осуществления аудиопротоколирования.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Положениями части 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (НК РФ), по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе транспортного налога, земельного налога, на имущество налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям, закрепленным в пункте 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац первый).
В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.Таким образом, приведенными выше положениями пункта 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке административного искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые ставки установлены Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге».
Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установлено, что в период с 28.11.2014 по 07.04.2018 административный ответчик Анохин Р.В. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью 67,7 л.с., в силу чего, являлся плательщиком транспортного налога.
За 2014 год налоговым органом налогоплательщику Анохину Р.В. был начислен транспортный налог в размере 170 руб., а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога не позднее 01.10.2015 года.
Транспортный налог за 2014 год до указанной даты ответчиком уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 02.12.2016 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 170 руб. и пени в размере 21,7 руб. со сроком уплаты до 28.12.2017.
За 2015 год налоговым органом налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 1020 руб., а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога не позднее 01.12.2016 года.
Транспортный налог за 2015 год до указанной даты ответчиком уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1020 руб. и пени в размере 23,46 руб. со сроком уплаты до 21.02.2018.
За 2017 год налоговым органом налогоплательщику был начислен транспортный налог в размере 1020 руб., а также направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога не позднее 03.12.2018 года.
Транспортный налог за 2017 год до указанной даты ответчиком уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1020 руб. и пени в размере 2,3 руб. со сроком уплаты до 23.05.2018.
Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Северного района г. Орла от 26.04.2021 судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Административный истец обратился с административным иском в районный суд 16 июня 2021 года.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления и требования, правильность исчисления размера налога и пени, сроки на обращение в суд, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административным ответчиком Анохиным Р.В. суду не предоставлено доказательств уплаты образовавшейся задолженности по транспортному налогу и пени в указанной сумме.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с административного ответчика Анохина Р.В. подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования г. Орел государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу к Анохину Руслану Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Анохина Руслана Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу задолженность по налогам и пени в общей сумме 2257 (две тысячи двести пятьдесят семь) рублей 45 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2014 год - 170 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в период образования с 01.12.2015 по 01.12.2016 в размере 21,69 рублей; по транспортному налогу за 2015 год - 1020 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в период образования с 02.12.2016 по 08.02.2017 в размере 23,46 руб.; по транспортному налогу за 2017 год - 1020 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в период образования с 04.12.2018 по 12.12.2018 в размере 2,30 руб.
Взыскать с Анохина Руслана Владимировича в доход бюджета муниципального образования г. Орел через ИФНС по г. Орлу государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья А.П. Золотухин