Решение по делу № 2-965/2023 от 06.03.2023

УИД: 66RS0009-01-2023-000571-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2023 года                         город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ершовой Т.Е.,

при секретаре судебного заседания Гладыш А.А.,

с участием помощника прокурора Ельцовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-965/2023 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Горноуральского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Пригородного района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Горноуральского городского округа, в котором просит обязать Администрацию Горноуральского городского округа <адрес> принять меры по организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> и обратиться в Межведомственную комиссию Горноуральского    городского округа для принятия одного из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , решений в отношении многоквартирных домов по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> совместно с Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес> проведено выездное обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе проведения обследования установлено наличие признаков аварийности технического состояния многоквартирных домов, а также нарушения обязательных требований:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

<адрес>

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что многоквартирные <адрес> находятся в ненадлежащем техническом состоянии и требуется принятие мер по проведению обследования состояния домов на предмет их аварийности.

Администрация Горноуральского городского округа <адрес> как собственник муниципального жилищного фонда мер по организации проведения обследования многоквартирного дома не предпринимает, заявления в Межведомственную комиссию Горноуральского городского округа по оценке соответствия требований, предъявляемых к жилому помещению в соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ не направлялись.

            Исходя из изложенного, бездействие администрации Горноуральского городского округа нарушает жилищные права граждан, нуждающихся в жилых помещениях, кроме того разрушение многоквартирного дома может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Ельцова Е.Ю. поддержала основание и предмет исковых требований, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Суду пояснила, что Администрация как собственник жилых помещений и публичный орган обязана принимать меры по сохранению жилищного фонда.

Представитель ответчика Администрации Горноуральского городского округа в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещено времени и месте судебного заседания.

    В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствии неявившегося представителя ответчика.

Огласив исковое заявление, заслушав помощника прокурора, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7); основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункт 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан Президентом РФ 07.05.2018 издан Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период ДД.ММ.ГГГГ года» предусмотрено 12 национальных проектов, в числе которых национальный проект «Жилье и городская среда».

Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда» утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 5 целью Паспорта национального проекта определено обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес> проведено выездное обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе проведения обследования установлено наличие признаков аварийности технического состояния многоквартирных домов, а также нарушения обязательных требований:

- Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

    Согласно заключения Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на момент обследования в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> проживающие отсутствуют, входные двери жилых помещений не заперты, жилые помещения захламлены бытовым мусором.

1. Наблюдается неудовлетворительное состояние несущих конструкций многоквартирного дома, а именно: признаки деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, уклона, который может вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п. 4.2.1.3., п. 4.2.2.1. ПиН, пп. 10, 33 ПП ).

Данный факт свидетельствует об ухудшении в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

2. Неисправное состояние входного крыльца, а именно: разрушение опорных стенок (трещины, провалы, краевое обрушение), перекос козырька (п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН, пп. 10, 16 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического и механического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

3. Нарушение отделочного слоя фасада и цоколя, а именно: на фасаде местами разрушения отделочного слоя, разрушение отделочного слоя цоколя местами до основания фундамента (п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2., п. 4.2.3.4. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

4. Неисправное состояние кровли: наличие трещин и сквозных пробоин в шиферной кровле, в подъезде наблюдается провисание и частичное разрушение потолочного перекрытия (п.п. 4.3.1., 4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.3., 4.ДД.ММ.ГГГГ., 4.10.2.1. ПиН, п. 16 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического и механического повреждения перекрытий определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до ускоренного физического износа перекрытий, исчерпания его несущей способности и возникновения опасности обрушения.

5. Неисправное состояние конструкций кровли, а именно: гниение обшивочных досок карнизного короба по периметру многоквартирного дома (п.п. 4.6.1.1., 4.6.1.2. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности.

6. Неисправности оконных и дверных проемов, коробление деревянных рам, входных дверей (разбиты, отсутствуют замки, неограничен доступ посторонних лиц), частично отсутствует остекление в оконных рамах (пп. 3.2.3., 4.7.1., 4.7.2. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического и механического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности.

7. На лестничной клетке в подъезде отслоение отделочного слоя, местами разрушения до деревянных перекрытий (пп. 3.2.8., 4.7.1., 4.7.2. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о нарушении прочностных характеристик ограждающих конструкций (стен) и деревянных конструкций, которое будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

8. Повышенные прогибы площадок и маршей, трещины, выбоины, отслоения полана лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления и повреждение ограждений, поручней, а именно: трещины, выбоины, отслоения пола на лестничных площадках и в тамбуре, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления и повреждение ограждений, поручней (пп. 4.4.1., 4.4.2., 4.8.1., 4.8., 4.8.4., 4.8.7., ДД.ММ.ГГГГ., 4.8.6. ПиН, п.11 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о механическом повреждении конструкций определенной степени, которое в существующих условиях значительной нагрузки будет продолжаться вплоть до ускоренного физического износа конструкций, исчерпания его несущей способности и возникновения опасности обрушения.

9. Коммунальные услуги не предоставляются, коммуникации отключены (Правила , п. 12 ПП .)

10. Жилые помещения находятся в неисправном состоянии, а именно: в жилых помещениях наблюдается частичное разрушение досок деревянных полов, зыбкость, проседание и уклон деревянных полов; провисание и уклон потолков; разрушение квартирных печей; деформация и разрушения дверных проемов; наличие трещин в отделочном слое стен.

На момент обследования в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> обнаружено:

1. Наблюдается неудовлетворительное состояние несущих конструкций многоквартирного дома, а именно: признаки деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, уклона, который может вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п. 4.2.1.3., п. 4.2.2.1. ПиН, пп. 10, 33 ПП ).

Данный факт свидетельствует об ухудшении в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

2. Нарушение отделочного слоя фасада и цоколя, а именно: на фасаде местами разрушения отделочного слоя, разрушение отделочного слоя цоколя местами до основания фундамента (п. 4.2.3.1., п. 4.2.3.2., п. 4.2.3.4. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

3. Неисправности оконных и дверных проемов, коробление деревянных рам, входной двери в подъезд (разбиты, отсутствуют замки, неограничен доступ посторонних лиц), частично отсутствует остекление в оконных рамах (пп. 3.2.3., 4.7.1., 4.7.2. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического и механического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности.

4. На лестничной клетке в подъезде наличие отслоения окрасочного слоя, местами разрушение окрасочного слоя до деревянных перекрытий, наличие трещин на стенах (пп. 3.2.8., 4.7.1., 4.7.2. ПиН, п. 10 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о нарушении прочностных характеристик ограждающих конструкций (стен) и деревянных конструкций, которое будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

5. Повышенные прогибы площадок и маршей, трещины, выбоины, отслоения полана лестничных площадках и ступенях, наличие зазоров, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления и повреждение ограждений, поручней, а именно: трещины, выбоины, отслоения пола на лестничных площадках и в тамбуре, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления и повреждение ограждений, поручней (пп. 4.4.1., 4.4.2., 4.8.1., 4.8., 4.8.4., 4.8.7., ДД.ММ.ГГГГ., 4.8.6. ПиН, п.11 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о механическом повреждении конструкций определенной степени, которое в существующих условиях значительной нагрузки будет продолжаться вплоть до ускоренного физического износа конструкций, исчерпания его несущей способности и возникновения опасности обрушения.

6. Неисправное состояние входного крыльца, а именно: разрушение опорных стенок, козырька (п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН №, пп. 10,16 ПП ).

    Данный факт свидетельствует о существовании биологического и механического повреждения элементов конструкций определенной степени, которое в существующих условиях повышенной влажности будет продолжаться вплоть до исчерпания несущей способности и возникновения опасности обрушения.

Жилые помещения указанного многоквартирного дома отнесены к жилому фонду Горноуральского городского округа <адрес>.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что многоквартирные дома находятся в ненадлежащем техническом состоянии и требуется принятие мер по проведению обследования состояния домов на предмет их аварийности.

Исходя из правого смысла п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что, несмотря на техническое состояние многоквартирных домом, ответчик свои полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля надлежащим образом не осуществляет.

Таким образом, администрация Горноуральского городского округа, являющаяся собственником муниципального жилищного фонда, осуществляет учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признанием жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Администрация Горноуральского городского округа <адрес> как собственник муниципального жилищного фонда мер по организации проведения обследования многоквартирного дома не предпринимает, заявления в Межведомственную комиссию Горноуральского городского округа по оценке соответствия требований, предъявляемых к жилому помещению в соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ не направлялись.

            Исходя из изложенного, бездействие администрации Горноуральского городского округа нарушает жилищные права граждан, нуждающихся в жилых помещениях, кроме того разрушение многоквартирного дома может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Так, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. ч. 1 и 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (п. 8 Положения).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения определенные документы, в числе которых заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 45 Положения).

Из приведенных положений следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории Горноуральского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее техническое состояние многоквартирных домов. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.

Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.

Вопрос финансирования обследования дома на предмет признания его пригодным либо непригодным для проживания не является юридически значимым по настоящему спору

На основании вышеизложенного на Администрацию Горноуральского городского округа надлежит возложить обязанность принять меры по организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> и обратиться в Межведомственную комиссию Горноуральского    городского округа для принятия решения, предусмотренного п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Устанавливая срок для исполнения судебного решения, суд считает необходимым определить срок до ДД.ММ.ГГГГ, соглашаясь с доводами прокурора о разумности такого срока, с учетом объемов необходимой работы, который, по мнению суда, является разумным и обоснованным.

При этом изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 333-36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 203, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Горноуральского городского округа <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> и обратиться в Межведомственную комиссию Горноуральского    городского округа для принятия одного из предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 в отношении многоквартирных домов № <адрес> <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 30 марта 2023 года.

<...>

<...>

Судья                                        Ершова Т.Е.

2-965/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Пригородного района Свердловской области
Ответчики
Администрация ГГО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее