Решение по делу № 2а-674/2021 от 09.08.2021

УИД 19RS0004-01-2021-001083-26                      Дело № 2а-674/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года                                                    с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Тришканевой И.С.,

при секретаре Малыхиной Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия к Козлову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия (далее - УФНС России по РХ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козлову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. Требования административного искового заявления мотивированы тем, что административный ответчик, обладавший статусом собственника объекта недвижимого имущества в <дата>, в силу положений статей 400, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком налога на имущество физических лиц, которые, как следует из содержания совокупности пункта 1 статьи 409, пункта 3 статьи 363 указанного Кодекса, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Сославшись на неисполнение административным ответчиком указанной обязанности, приведя расчет указанного налога, подлежащего уплате Козловым С.А. в период с <дата>, а также пени за их несвоевременную уплату, указав на то, что с точки зрения положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился с настоящим иском в установленный с момента отмены мировым судьей судебного приказа о взыскании задолженности срок, просил взыскать с Козлова С.А. в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1487 рублей и пеню по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 руб. 09 коп., а всего 1488 руб. 09 коп.

Административный истец УФНС России по РХ своего представителя для участия в судебном заседании не направил, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения. В административном иске представитель административного истца Филимонова О.С., действующая на основании доверенности от <дата>, просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Козлов С.А. в судебное заседание не явился, уведомление о явке в суд было направлено по месту его регистрации, согласно данным почтового идентификатора почтовое отправление возвращено в суд как невостребованное адресатом с отметкой об истечении срока хранения, на возвращенном в суд почтовом отправлении имеется отметка «убыл <дата>» Вместе с тем, принимая во внимание, что копия административного искового заявления, направленная административным истцом в адрес ответчика, получена им <дата>, впоследствии направленное в его адрес определение о возбуждении административного дела и проведении подготовки административного дела к судебному разбирательству также было получено Козловым С.А. лично, получение почтовой корреспонденции по месту его регистрации, расположенному по адресу: <адрес>, им не организовано, суд, руководствуясь установленным ч.6 ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) принципом добросовестности участников административных правоотношений, считает Козлова С.А. надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, что в соответствии со ст. ст. 98, 99, 100, 150 КАС РФ является достаточным основанием для рассмотрения административного дела в его отсутствие.

Руководствуясь положениями ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 Приказа Минфина России от 17 июля 2014 г. № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, Управление Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. К полномочиям Инспекции согласно п. 6.14 данного приказа отнесено взыскание в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения.

Вместе с тем в целях совершенствования структуры Федеральной налоговой службы, предусмотренного пунктом 2.2 Стратегической карты развития ФНС России на 2020 - 2024 гг., утвержденной приказом ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-1/629@, Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-12/447@ (ред. от 28 августа 2020 года) «О начале проведения мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы» инициирована организация мероприятия по переходу на двухуровневую систему управления и укрупнению с 16 октября 2020 года территориальных органов ФНС России, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 1 к настоящему приказу.

При этом в перечне субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены территориальные органы ФНС России, подлежащие переходу на двухуровневую системы управления и укрупнению, содержащемся в вышеуказанном Приложении № 1, относится Республика Хакасия, подлежащая переходу на двухуровневую систему управления.

Во исполнение указанного Приказа, а также приказа ФНС России от 27 июля 2020 года № ЕД-7-4/472 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия» Приказом УФНС по Республике Хакасия от 10 августа 2020 года № 02-50-03/067 начальникам межрайонных инспекций ФНС по Республике Хакасия, в том числе МИ ФНС № 2 по Республике Хакасия, приказано обеспечить с 19 октября 2020 года реорганизацию путем присоединения к УФНС России по Республике Хакасия, установив, что УФНС России по Республике Хакасия является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности, в том числе МИ ФНС России № 2 по Республике Хакасия.

Следовательно, УФНС России по РХ обладает полномочиями по обращению в суд с указанными требованиями.

В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулирует законодательство о налогах и сборах (статья 1 Налогового кодекса Российской Федерации - далее НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается, в том числе расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната), что отражено в ст.401 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с указанными нормами Козлов С.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Положениями п. 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).

Пунктом 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Согласно расчету административного истца, учитывая, что Козлов С.А. в <дата> г. являлся правообладателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес> налог на имущество за <дата> год к уплате составил 1487 руб., по сроку уплаты <дата>, который до настоящего времени не уплачен. С учетом указанных обстоятельств административным истцом представлен расчет пени, составившей в общей сумме 1 руб. 09 коп.

К пене применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

У суда нет оснований не доверять произведенным административным истцом расчетам, основанным на приложенных к административному исковому заявлению документах.

Об уплате налога налогоплательщик Козлов С.А. был уведомлен в форме налогового уведомления от <дата>.

В связи с неоплатой задолженности по вышеуказанным налогам в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня по налогу на имущество.

В порядке досудебного урегулирования налогоплательщику на основании п. 6 ст. 69, ст. 70 НК РФ отправлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата> заказным письмом, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции от <дата> со сроком уплаты до <дата>

Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, судом не установлено.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно части 4 статьи 93 КАС РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, установленных статьей 240, частями 3 и 3.1 статьи 298, частью 2 статьи 314 настоящего Кодекса.

Определением мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия от <дата> судебный приказ от <дата> о взыскании с Козлова С.А. задолженности по налогам и сборам в общем размере 8209 руб. 58 коп., а также государственной пошлины в доход соответствующего бюджета в размере 200 руб. отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Принимая во внимание, что настоящее административное исковое заявление было направлено УФНС по РХ в Аскизский районный суд Республики Хакасия посредством почтовой связи <дата>, суд констатирует, что установленный приведенной нормой права срок административным истцом соблюден.

До настоящего времени сведений об уплате задолженности в материалы административного дела сторонами не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что административным ответчиком, вопреки законодательно возложенной на него приведенной нормой процессуального права обязанности, соответствующих критериям относимости и допустимости доказательств, опровергающих утверждения административного истца, не представлено, суд находит исковые требования УФНС по РХ законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 333.36 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем по смыслу разъяснений, содержащихся в абзаце втором п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную госпошлину в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Козлова С.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за <дата> в сумме 1 487 (одна тысяча четыреста восемьдесят семь) руб. 00 коп., пеню в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за <дата> в размере 1 (один руб.) 09 коп., а всего 1 488 (одна тысяча четыреста восемьдесят восемь) руб. 09 коп.

Взыскать Козлова С.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий (подпись) И.С. Тришканева

Мотивированное решение изготовлено и подписано <дата>.

Судья     (подпись) И.С. Тришканева

2а-674/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по РХ
Ответчики
Козлов Сергей Африканович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Тришканева Инна Сергеевна
Дело на сайте суда
akzisky.hak.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления
09.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2021Подготовка дела (собеседование)
26.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее