Решение по делу № 5-1422/2020 от 08.09.2020

Дело № 5-1422\2020

Полный текст изготовлен

11.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 октября 2020 г. г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

Беляева Д.В., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Беляева Д.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.05.2020 Беляев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ осуществил приемку, хранение и транспортировку 492 комплектов конечностей краба камчатского, которые были упакованы в 18 полипропиленовых мешков, чем допустил нарушение п. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а также ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ.

Допущенные Беляевым Д.В. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Беляев Д.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, суду пояснил, что по просьбе ФИО1 на его автомобиле поехали помочь загрузить груз, лично он транспортировку и хранение не осуществлял, добычу крабов в рамках промышленного рыболовства он не осуществлял, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения. Дополнил, что имеет на иждивении <данные изъяты>, в настоящее время неофициально подрабатывает, размер заработка <данные изъяты> рублей, ранее за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Представитель административного органа Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району Бучаева О.Н. пояснила, что в действиях Беляева Д.В., выразившихся в хранении и транспортировке комплектов конечностей, выработанные из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 9, 10, 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается не только деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты РФ, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане могут осуществлять, как промышленное, так и прибрежное рыболовство.

Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (часть 1 статьи 15, пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

В силу статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414.

Пунктом 16.1 Правил рыболовства установлен запрет в течение года на добычу (вылов) краба камчатского в территориальном море РФ и внутренних морских водах РФ, а также на участке континентального шельфа РФ, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря РФ.

Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам при осуществлении рыболовства запрещается иметь на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.

В судебном заседании установлено, что Беляев Д.В. совместно с установленным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 30 минут до 02 часа 15 минут на 12-м км автодороги «<адрес>» у акватории Кильдинского пролива, с использованием автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак , осуществил хранение и транспортировку 492 комплектов конечностей краба камчатского, которые были упакованы в 18 полипропиленовых мешков.

По данному факту в отношении Беляева Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные комплекты конечностей краба камчатского были взвешены с составлением соответствующего акта и изъяты, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов.

Из объяснений ФИО1 от 23.04.2020 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он отказался предоставить свой автомобиль в аренду и по указанию Беляева Д.В. проследовали к указанному им месту. Погрузку груза он ожидал в автомобиле, что грузил Беляев Д.В. в автомобиль он не знал. За транспортировку груза Беляев Д.В. обещал 10000 рублей.

Таким образом, Беляев Д.В. осуществил хранение и транспортировку 492 комплектов конечностей краба камчатского, чем нарушил требование пункта 14.5.5 Правил рыболовства. В то же время указание о том, что им осуществлена приемка ВБР, подлежит исключению, поскольку приемка предполагает передачу от одного лица другому, что в данном случае отсутствует, доказательств не представлено.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Беляева Д.В. в совершении правонарушения, подтверждается материалами дела: рапортом от 20.04.2020; рапортом от 13.04.2020; протоколом обследования от 20.02.2020; фотоматериалами; актом опроса Беляева Д.В. от 20.02.2020; актом опроса ФИО1 от 20.02.2020; актом опроса ФИО2 от 21.02.2020; актом опроса ФИО3 от 21.02.2020; актом опроса ФИО4 от 21.02.2020; актом опроса ФИО5 от 21.02.2020; актом приема-передачи от 20.02.2020; CD-диском с фотоматериалами; протоколом осмотра предметов от 15.04.2020; фотоматериалами; свидетельством о поверке весов от 24.01.2020; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.04.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснением ФИО1 от 23.04.2020; протоколом опроса ФИО6 от 04.05.2020; протоколом изъятия вещей и документов от 04.05.2020; актом приема-передачи от 09.05.2020; карточкой учета транспортного средства; протоколом опроса ФИО3 от 18.05.2020; протоколом опроса ФИО4 от 19.05.2020; заключением эксперта; протоколом об административном правонарушении № 2109/572-20 от 21.05.2020.и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализ которых в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет сделать вывод о том, что Беляев Д.В. в период с 01 часа 30 минут до 02 часа 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, на 12-м км автодороги «<адрес>» допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения, транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

При этом, действия лица по смыслу пунктов 9, 10, 16 статьи 1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в их взаимосвязи с количеством обнаруженного краба камчатского, свидетельствуют об осуществлении Беляевым Д.В. рыболовства в части хранения и транспортировки в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Доводы Беляева Д.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, противоречат установленным обстоятельствам, не опровергают и не ставят под сомнения факт осуществления Беляевым Д.В. хранения и транспортировки комплектов конечностей краба камчатского, поскольку его противоправные действия были пресечены сотрудниками полиции.

Кроме того, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, что он не знал и не мог знать о том, что принятый к перевозке груз, является уловом крабов, не опровергает наличие вины Беляева Д.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку он, принимая к хранению и перевозке груз, несет последствия нарушения законодательства, допущенных в процессе такой деятельности.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Совершив действия по хранению и транспортировке водных биоресурсов, Беляев Д.В. разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения и транспортировки краба не представил.

Таким образом, указанными действиями Беляев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для граждан от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения, совершенного Беляевым Д.В., явились 492 комплекта краба камчатского, что в сырце составляет 498,74 кг. нетто. Для изготовления 492 комплекта краба камчатского потребовалось не менее 246 экземпляров краба камчатского, общим весом 771,052 кг.

Заключением эксперта № 90 от 18.05.2020 установлено, что стоимость 1 кг. краба камчатского составила 311 рублей 90 копеек. Таким образом, однократная стоимость предмета административного правонарушения составляет 771,052 кг. х 311 рублей 90 копеек = 240.491 рубль 12 копеек.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно тот факт, что Беляев Д.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, имеет на иждивении <данные изъяты>, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биоресурсов - 120.245 рублей 56 копеек.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

В судебном заседании Беляев Д.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признали, возмещать ущерб отказался.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Беляева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 120.246 (сто двадцать тысяч двести сорок шесть) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 403 000 17001;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-1422/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляев Денис Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
09.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее