Решение по делу № 5-509/2018 от 17.10.2018

дело № 5-509/2018

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев «17» октября 2018 года в с.Выльгорт в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карманова В. Н., родившегося <дата> года в <данные изъяты> Республики Коми, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Сыктывдинский район, – не трудоустроенного, в браке не состоящего, не имеющего на иждивении лиц, отводов и ходатайств не заявившего,

установил:

На рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми 17.10.2018 поступил протокол СК №001432 от 16.10.2018 об административном правонарушении, согласно которому Карманов В.Н. 16.10.2018 в 21 час 00 минут, находясь в общественном месте на лестничной площадке первого этажа второго подъезда <адрес> в с. Выльгорт Сыктывдинского района, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (шаткая походка, запах алкоголя изо рта, одежда в пятнах и грязи), подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения согласно ст.27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от прохождения которого 16.10.2018 в 22 часа 20 минут, находясь в здании ГБУЗ Республики Коми «Сыктывдинская ЦРБ», отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, и тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карманов В.Н. в судебном заседании события, описанные в протоколе, не оспаривал.

Заслушав объяснения Карманова В.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Статьей 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 названного закона, сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Кармановым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле, полученными с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ процессуальных требований, доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии СК №001432 от 16.10.2018, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения №351 от 16.10.2018, рапортом полицейского от 16.10.2018, актом медицинского освидетельствования №254 от 16.10.2018.

Материалы дела содержат в себе протокол №931 административного задержания от 17.10.2018, согласно которому Карманов В.Н. задержан 17.10.2018 в 01 час 20 минут для составления протокола об административном правонарушении.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными. При этом неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Положениями ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

С учетом обстоятельств настоящего дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Карманова В.Н. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Действия Карманова В.Н., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения Кармановым В.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с абзацем 2 пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела, Карманов В.Н.02.05.2018 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом срок, установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, в связи с чем, суд находит установленным факт совершения Кармановым В.Н. повторно однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, а также требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Карманова В.Н., отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости применении к виновному лицу наказания в виде административного ареста сроком на двое суток.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Карманова В. Н., <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на двое суток, исчисляя срок административного ареста с момента задержания, то есть с 01 часа 20 минут 17.10.2018.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Рачковская

5-509/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Карманов В.Н.
Суд
Сыктывдинский районный суд
Судья
Рачковская Юлия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

17.10.2018Передача дела судье
17.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2018Рассмотрение дела по существу
17.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.09.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее