Дело № 5- 389/2020
12RS0001-01-2020-001652-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Волжск 24 августа 2020 года
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Емельянова Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ФИО, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> Кыргызстана, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося за совершение аналогичного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении 12 № от 17 июня 2020 года следует, что 17 июня 2020 года в 13 час 25 минут ФИО и.Р. без причины и острой необходимости выхода из места проживания в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился в общественном месте по адресу: <адрес>, без маски.
Тем самым ФИО нарушил подпункт «г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 (в редакции от 03 апреля 2020 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель МО МВД России «Волжский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО и представителя МО МВД России «Волжский», извещенных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417 установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1).
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливаются уровни реагирования в том, числе региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации (пункт «в» ч.8 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из пункта «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Главой Республики Марий Эл 17 марта 2020 принят Указ N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Таким образом, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данной ситуации является, невыполнение правил поведения установленных Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39).
В материалы дела предоставлены протокол об административном правонарушении 12 № от 17 июня 2020 года, рапорт должностного лица МО МВД России «Волжский» от 17 июня 2020 года, сведения о привлечении к уголовной и административной ответственности ФИО, из которых следует, что ФИО в нарушение подпункт «г» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 (в редакции от 03 апреля 2020 года) 17 июня 2020 года в 13 час 25 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции покинул место своего проживания по адресу: <адрес> находился в общественном месте по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, без маски, без причины и острой необходимости выхода из места проживания.
Из подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39 (в редакции от 29 мая 2020 года) следует, что в период с 29 мая 2020 года до 21 июня 2020 года граждане: которые, не прибыли с территорий иностранных государств, из субъектов Российской Федерации, совместно не проживали с таким лицами в период самоизоляции; в отношении которых не приняты постановления санитарных врачей об изоляции; в возрасте не старше 65 лет, а также не имеющие заболевания, указанные в приложении N 1 могли осуществлять прогулки не более 2 человек вместе, исключая посещение мест массового пребывания детей с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование).
Помимо указанного выше, материалы дела не содержат иных сведений, в том числе с указанием на то, что ФИО допущено нарушение иных пунктов правил поведения, установленных Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года N 39(в редакции от 29 мая 2020 года).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ФИО и.Р. состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б. Емельянова