Дело № 12-34/2022
50RS0001-01-2021-010065-12
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Балашиха Московской области 18 января 2022 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. на постановление №11/1784/8 консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Администрации г.о. Балашиха Московской области,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №11/1784/8 консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года, Администрация г.о. Балашиха Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. обжалует его, как незаконное и принятое в нарушение норм действующего законодательства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что Администрация г.о. Балашиха не является субъектом данного правонарушения, поскольку контейнерная площадки и земельный участок с зелеными насаждениями, прилегающий к контейнерной площадке, расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2, обслуживаются УК ООО "Домоуправление". Кроме того, по мнению автора жалобы, административным органом при рассмотрении дела не исследовал вопрос о наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
В судебном заседании защитник Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
Администрация г.о.Балашиха Московской области извещена о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка.
Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Из обжалованного постановления по делу об административном правонарушении следует, что 15.10.2021 в 11 часов 55 минут, в общественном месте, на территории прилегающей к контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2 ( географические координаты 55.828768.37,912510) выявлено допущенное Администрацией г.о.Балашиха Московской области нарушение требований п. б ч. 3 ст. 42, ч. 1 ст. 51, ч. 1, ч. 10 ст. 56, п. б ч. 2 ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 года №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании территории, а именно: наличие полиэтиленовых пакетов с отходами, бутылки, окурки сигарет, обрывки бумаги. Картонные упаковки, а также строительный мусор в виде деревянных досок, фрагментов корпусной мебели.
Действия Администрации г.о. Балашиха Московской области квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон N 191/2014-ОЗ) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Московской области по вопросам предупреждения ситуаций, которые смогут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, путем установления в пределах компетенции Московской области единых требований к состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ.
В соответствии со статьями 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник, то есть лицо, которому принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 56 Закона N 191/2014-ОЗ, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Согласно ч. 10 ст. 56 Закона N 191/2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок.
В соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 68 Закона N 191/2014-ОЗ, обязанность организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, из анализа данных норм следует, что обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Между тем, должностное лицо, принимая решение о признании Администрации г.о.Балашиха Московской области виновной в совершении указанного административного правонарушения не проверило, является ли она лицом, ответственным за содержание территории прилегающей к контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр. Гагарина, вблизи д. 2 (географические координаты 55.828768.37,912510), и соответственно субъектом вмененного ей правонарушения.
Согласно ответа комитета по управлению имуществом Администрации г.о.Балашиха от 20.10.2021, контейнерная площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Балашиха, мкр. Гагарина, д. 1, 2, 9 (географические координаты 55.828768.37,912510), является собственностью муниципального образования г.о. Балашиха. Земельный участок с координатами 55.828768.37,912510 в реестре муниципальной собственности г.о. Балашиха не значится.
Кроме того, как установлено судом обжалуемое постановление в отношении Администрации г.о.Балашиха не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ, орган административной юрисдикции, привлекая к ответственности Администрацию г.о.Балашиха, мотивов такого решения не привел, не сослался на доказательства, которые свидетельствовали о совершенном правонарушении, представленные в материалы административного дела, не раскрыл их содержание, в нарушение требований ст.26.11 КоАП РФ оценка собранным доказательствам также не дана.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого должностным лицом, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановление №11/1784/8 консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года, вынесенное в отношении Администрации г.о. Балашиха Московской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, в связи с существенными процессуальными нарушениями.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Балашихинском городском суде Московской области жалобы защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности Ковальчук Е.И. срок давности привлечения Администрации г.о. Балашиха Московской области к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление №11/1784/8 консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно – технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Туз А.П. от 27.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Администрации г.о. Балашиха Московской области, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.Л. Кулакова