Судья Русецкая А.А. Дело № 71-139/2017
Р Е Ш Е Н И Е
13 июня 2017 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Акционерного общества «Корсаковский морской торговый порт» З.О.В. на постановление судьи Корсаковского городского суда от13 апреля 2017 года по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
10 марта 2017 годаСахалинским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении акционерного общества «Корсаковский морской торговый порт» (далее – АО «КМТП») дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое направлено для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Корсаковского городского суда от 13 апреля 2017 года АО «КМТП» привлечено к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10 марта 2017 года исключено указание о невыполнении АО «КМПТ» пункта 3 представления о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения закона, к дисциплинарной ответственности.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник З.О.В. просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, ссылаясь на исполнение требования прокуратуры и своевременном направлении ответа на представление Сахалинского транспортного прокурора.
Проверив материалы дела, выслушав заместителя Сахалинского транспортного прокурора Л.М.В. возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу части 3 статьи 22 названного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно частями 1 и 2 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Пунктом 3 статьи 7 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, транспортным прокурором Сахалинской транспортной прокуратуры в адрес АО «КМТП» направлено представление от 11 января 2017 года об устранении нарушений закона.
Основанием для внесения представления послужили результаты проверки по обращению гражданина М.С.И. на действия сил обеспечения транспортной безопасности АО «КМТП» по факту недопущения автомобилей на территорию Корсаковского порта с целью получения груза при отсутствии у водителя штрих-кода.
В ходе проверки установлено, что АО «КМТП» на пункте пропуска в порт установило необоснованные и не предусмотренные законодательством требования, изложенные в пунктах 3.9, 9.10 Положения «Об организации завоза/вывоза грузов автотранспортом на/с территории АО «КМТП», утвержденного приказом генерального директора от 25 февраля 2015 года №, к водителям и автотранспорту, пребывающему на территорию порта через пункт пропуска и одновременно на территорию объекта транспортной инфраструктуры, каким является территория морского порта Корсаков, выраженные в наличии у последних штрих-кода за заезд/выезд автотранспорта на территорию порта.
В этой связи 11 января 2017 года директору АО «КМТП» направлено представление № устранении требований федерального законодательства, в котором поставлены требования рассмотреть представление, принять меры по устранению нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения закона; о времени и месте рассмотрения представления сообщить в Сахалинскую транспортную прокуратуру; о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в письменной форме.
Данное представление поступило в АО «КМТП» 19 января 2017 года со сроком исполнения до 20 февраля 2017 года.
В установленный срок АО «КМТП» рассмотрело представление, однако конкретных мер по устранению выявленных нарушений не предприняло, направив ответ, не соответствующий содержанию представления. Кроме того, о времени и месте рассмотрения представления АО «КМТП» в Сахалинскую транспортную прокуратуру не сообщило.
Исследовав фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, проанализировав требования прокурора и ответ юридического лица на представление прокурора, судья пришел к правильному выводу о наличии в бездействии АО «КМТП» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 названного Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что у юридического лица фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако АО «КМТП» не было принято всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований прокурора, при рассмотрении дела не установлено.
Административное наказание назначено АО «КМТП» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░13 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░