Дело №2-180/2023

                             УИД: 55RS0016-01-2023-000249-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области

в составе председательствующего Дементьевой Е.Т.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,

с участием помощника прокурора Неделько Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2023 года в р.п. Кормиловка Омской области гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Кормиловского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кормиловского муниципального района Омской области «Борчанская СОШ» (далее МБОУ «Борчанская СОШ») о возложении обязанности обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (речевыми оповещателями),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кормиловского района Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Борчанская СОШ» о возложении обязанности совершения определенных действий. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что Прокуратурой Кормиловского района Омской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства по противодействию терроризму в деятельности МБОУ «Борчанская СОШ» по результатам которой выявлены нарушения, а именно: в здании образовательной организации и ее территории отсутствуют речевые оповещатели. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «Борчанская СОШ» внесено представление в связи с отсутствием в здании образовательной организации речевых оповещателей. Как следует из ответа директора образовательной организации, в Комитет по образованию Администрации Кормиловского муниципального района Омской области направлено ходатайство о выделении денежных средств на приобретение речевых оповещателей. В связи с тем, что образовательная организация не оснащена речевыми оповещателями, просит обязать МБОУ «Борчанская СОШ» обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (речевыми оповещателями) в срок до ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник прокурора Неделько Е.В., исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что настоящий момент в образовательном учреждении данные нарушения не устранены.

В судебном заседании представитель МБОУ «Борчанская СОШ» участия не принимала, представил ходатайство согласно которому просят рассмотреть указанное гражданское дело без участия представителя, не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований. Просит освободить от оплаты государственной пошлины.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства (п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Пунктом 1,2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законом о противодействии терроризму, на прокуроров возложена обязанность систематически проводить проверки исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе о приоритетном порядке осуществления профилактических мер, добиваясь реализации ими в полном объеме функций по выявлению, пресечению и устранению нарушений антитеррористического законодательства.

Таким образом, исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, при этом иск прокурора заявлен не только лиц, обучающихся в образовательном учреждении в настоящее время, но и лиц, которые в дальнейшем будут обучаться в нем, а так же работников образовательного учреждения и лиц его посещающих.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Пунктом 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка предусмотрено, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из данной нормы следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

На основании п. п. 5, 7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритете мер и предупреждения терроризма.

В соответствии с п.4 ст. 3 указанного Закона противодействие терроризму – деятельность юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указывает, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек.

В соответствии с п.п. «л» п.22 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства образования и науки российской федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются мероприятия, в том числе оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

На основании п. 28 указанных Требований система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Кормиловского района Омской области была проведена проверка состояния антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлены нарушения, в том числе, отсутствие в образовательном учреждении МБОУ «Борчанская СОШ» системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе чрезвычайной ситуации.

В результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой Кормиловского района Омской области вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ответу на представление № от ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по образованию ДД.ММ.ГГГГ подана заявка о выделении денежных средств на приобретение речевых оповещателей.

Выявленные нарушения в МБОУ «Борчанская СОШ» отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, из которых большинство дети, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов на территории образовательного учреждения.

Исходя из содержания положений статей 28, 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в деятельности образовательного учреждения нарушений в части отсутствия системы оперативного информирования лиц, речевых оповещателей, в связи с чем, считает бездействия учреждения в указанной части незаконным, и соответственно, подлежащими удовлетворению заявленные требования об обязании ответчика обеспечить образовательную организацию системой оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (речевыми оповещателями).

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, который прокурор просит установить для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным

В силу ч. 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика МБОУ «Борчанская СОШ».

Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер.

Принимая во внимание характер рассмотренного спора, имущественное положение ответчика, являющегося муниципальным бюджетным образовательным учреждением, подлежащую взысканию сумму, суд находит возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-180/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кормиловского района Омской области
Ответчики
МБОУ "Борчанская СОШ"
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Судья
Дементьева Евгения Тадеушевна
Дело на сайте суда
kormilovcourt.oms.sudrf.ru
28.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Подготовка дела (собеседование)
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее