Решение по делу № 2-145/2018 от 09.02.2018

№ 2-145/2018

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

05 марта 2018г.                                         г.Гусиноозерск

    Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В.,

при секретаре Гавриковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (Управления Роспотребнадзора по РБ) к МБДОУ детский сад «Одуванчик», администрации МО «Селенгинский район» о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Обращаясь в суд в интресах неопределенного круга лиц Управление Роспотребнадзора по <адрес> просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования санитарного законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения используемого водного объекта (скважины) в хозяйственно-питьевых целях, а также на проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Селенгинском районе. Обязать администрацию муниципального образования «Селенгинский район» осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Иройский детский сад «Одуванчик».

    В судебном заседании представитель истца Мальцев А.А., действующий на основании доверенности от 27.12.2017 г., исковые требования поддержал в полном обьеме.

    Представитель ответчика администрации МО «Селенгинский район» Еранский Е.В., действующий на основании довренности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Иройский детский сад «Одуванчик» Ниязов Р.Ш., в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен, причина не явки суду не известна.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно материалам дела, в ходе внеплановой выездной проверки в период с «29» ноября 2017г. по «20» декабря 2017 г. в отношении МБДОУ «Одуванчик», расположенного по адресу: 671197, <адрес> территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Селенгинском районе было выявлено частичное неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 29 от 23.05.2017 г., срок исполнения которого истек 01.11.2017 г., а именно: не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения используемого водного объекта (скважины) в хозяйственно-питьевых целях, а также на проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам, (ч.ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик» является муниципальным общеообразовательным бюджетным учреждением.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным Законом от 30.05.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 43 «Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 26.07.2017) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В соответствии с п.4 ст. 18. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Согласно ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации относится, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 1 статьи 2 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ч. 1 ст. 11, ст. 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ст. 39 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.п. 2, 15 части 3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 указанного Федерального Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Обязанность по недопущению и устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства у МБДОУ «Одуванчик» и администрации МО «Селенгинский район» существовала как на период выдачи предписания в мае 2017 года, так и на декабрь 2017 года, когда была проведена проверка исполнения предписания.

Наличие указанных нарушений ответчиками не оспорено, доказательств устранения нарушений не представлено.

Суд соглашается с доводами представителя истца о том, что несоблюдение ответчиками нормативно-правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных опасных нормативов, создает угрозу жизни и здоровью, а также угрозу возникновения их распространения заболеваний среди несовершеннолетних детей, посещающих Иройский детский сад «Одуванчик».

Перечисленные выше нормы права обязывают МО «Селенгинский район» как учредителя и непосредственно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик» принять меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Согласно Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Иройский детский сад «Одуванчик», утвержденному постановлением главы МО «Селенгинский район» №514 от 23.10.2015г., и согласованному с председателем Комитета имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью (или частично) за счет средств бюджета муниципального образования.

Учредителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Иройский детский сад «Одуванчик» является администрация муниципального образования «Селенгинский район».

Таким образом, в полномочия Администрации МО «Селенгинский район» входит организация содержания и режима работы в образовательных учреждениях.

Учитывая, что Администрация МО «Селенгинский район» как учредитель МБДОУ Иройский детский сад «Одуванчик» обязана финансировать деятельность учреждения, исковые требования Управления Роспотребнадзора по РБ об обязании администрации МО «Селенгинский район» осуществить финансирование для устранения нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно материалам дела, в ходе проверки также было установлено, что причиной невыполнения требований предписания об устранении установленных нарушений явилось отсутствие целевого финансирования со стороны учредителя. Не установлено наличие виновных действий со стороны заведующей МБДОУ Иройский детский сад «Одуванчик», так как им предпринимались все зависящие от него меры для устранения нарушений: направлялась заявка на изготовление технических документов (технический план, кадастровый паспорт) на здание водокачки расположенного по адресу: <адрес> (вх. от 20.07.2017г.) для выполнения требований санитарных правил указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, но в виду отсутствия выделенных денежных средств мероприятия проведены не были.

Также суд принимает во внимание, что обращение Управления Роспотребнадзора по <адрес> с исковым заявлением в интересах детей, посещающих МБДОУ «Одуванчик», обусловлено необходимостью защиты их прав на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, поскольку несоблюдение нормативно правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требованиям, в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных опасных нормативов, создает угрозу жизни и здоровью, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний среди детей, посещающих МБДОУ «Одуванчик».

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая мнение представителя истца, а также то, что для решения вопроса финансирования требуется значительное время, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда по данным требованиям до 01 июня 2018 года.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация МО «Селенгинский район» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины. Также с учетом сведений о тяжелом финансовом положении, финансирования за счет бюджетных средств суд полагает возможным освободить от уплаты госпошлины Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия удовлетворить.

     Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 01 июня 2018 года выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

    получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения используемого водного объекта (скважины) в хозяйственно-питьевых целях, а также на проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

    представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Селенгинском районе.

    Обязать администрацию муниципального образования «Селенгинский район» осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Иройский детский сад «Одуванчик».

Освободить Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик» от уплаты государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 07 марта 2018 г.

Судья                                                    Б.В. Сагаева

2-145/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РБ
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Иройский детский сад «Одуванчик»
администрация МО "Селенгинский район"
МБДОУ "Одуванчик"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2018Передача материалов судье
13.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
07.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее