Решение по делу № 7а-11/2018 от 21.06.2018

                                                                                                                                                                   Дело                                                                                                                                                                          Председательствующий: ФИО2

       Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    по делу а-11/2018

17 июля 2018 г.                                                                                                  <адрес>

Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО2, при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием лица привлеченного к административной ответственности Аушева А-Б.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аушева А-Б.З. на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Аушева Ахмет-Башира Закреевича,

                                               УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес>, Мейриевым М-А.Б. в отношении             Аушева А-Б.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от             ДД.ММ.ГГГГ Аушев А-Б.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Верховный Суд Республики Ингушетия, Аушев А-Б.З. ставит вопрос об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что ему было неизвестно о том, что проведение публичного мероприятия организаторами не было согласовано с органом исполнительной власти субъекта. Указывает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта, либо орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении времени и места проведения мероприятия, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия. Вместе с тем, письмо председателя Правительства Республики Ингушетия таких предложений не содержало, и носило запретительный характер.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ председателем регионального отделения Всероссийской политической партии «Интернациональная партия России» в <адрес> ФИО2 в Правительство Республики Ингушетия подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Правительства Республики Ингушетия в адрес ФИО2 направлено письмо о несоответствии поданного им уведомления п. 3 ст. 5 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия». Одновременно ФИО2 был предупрежден о недопустимости нарушения законодательства, регулирующего порядок проведения публичных мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, площадь Согласия, Аушев Ахмет-Башир Закреевич, находясь в составе группы граждан в количестве примерно 160 человек, принял участие в публичном мероприятии митинге, несогласованном с органами исполнительной власти, в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес>, Мейриевым М-А.Б. в отношении Аушева А-Б.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия               от ДД.ММ.ГГГГ Аушеву Ахмет-Баширу Закреевичу, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории Республики Ингушетия» при подаче уведомления организатором представляются документы, подтверждающие право быть организатором публичного мероприятия (для физического лица - паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц).

Как следует из материалов дела, указанные документы к уведомлению не были приложены, в связи с чем в проведении публичного мероприятия в форме митинга организатором было отказано.

Действия Аушева А-Б.З. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Аушева А-Б.З. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес>, Мейриевым М-А.Б. и иными, имеющимися в деле, объективными письменными документами.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного          ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Наказание Аушеву А-Б.З. судьей назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии события данного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку опровергается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Согласиться с доводом жалобы о нарушении права на свободу выражения мнения и свободу собраний не представляется возможным.

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

С учетом изложенного, участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении прав Аушева А-Б.З. на свободу выражения мнения и свободу собраний.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Наказание Аушеву А-Б.З. судьей назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

Постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от                 ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Аушева Ахмет-Башира Закреевича, оставить без изменения.

Жалобу Аушева А-Б.З. - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ непосредственно в Верховный Суд Республики Ингушетия.

Судья                                                                                                    ФИО2

7а-11/2018

Категория:
Административные
Другие
Аушев А.З.
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
21.06.2018Материалы переданы в производство судье
17.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Вступило в законную силу
25.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее