Дело № 2-26/2017 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Терней 19 января2017 г.
Тернейский районный суд в составе: председательствующего судьи Власовой Ю.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тернейского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тернейского муниципального района, Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» о понуждении к совершению действий по оборудованию образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тернейского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Тернейского муниципального района и МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» о понуждении к совершению действий по оборудованию образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации. В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства по противодействию терроризму, в рамках которой выявлено отсутствие в МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» кнопки тревожной сигнализации. Участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Несоблюдение МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования нарушает права неопределенного круга лиц - детей, педагогического и технического персонала учреждения и других лиц, посещающих дошкольное учреждение, на охрану жизни и здоровья. Прокурор просит обязать: Администрацию Тернейского муниципального района в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов для оборудования МКДОУ "СОШ N 1 п. Терней» кнопкой экстренного вызова, а МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» обязать оборудовать учреждение кнопкой тревожной сигнализации, в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 1 месяца с момента выделения финансовых средств.
В судебном заседании помощник прокурора Тернейского района Кадач А.С. иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении в полном объеме. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом на объектах образования Тернейского муниципального района. В ходе проверки установлено, что в МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» отсутствует кнопка тревожной сигнализации, что является нарушением Свода правил 118.133330.2012 «СНиП 31—6-2009. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 635/10 и влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних. Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них системы охранной сигнализации. Наличие указанной меры необходимо с целью осуществления эффективной борьбы с терроризмом в комплексе с иными средствами. Просит суд обязать Администрацию Тернейского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» для оборудования в нем кнопки тревожной сигнализации и обязать МКДОУ «Детский сад № 1 общеобразовательного вида п.Терней» оборудовать учреждение кнопкой тревожной сигнализации в соответствии со строительными нормами и правилами в течение одного месяца с момента выделения финансовых средств Администрацией Тернейского муниципального района.
Представитель Администрации Тернейского муниципального района Моисеенко Ю.С., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что разного рода мероприятия в образовательных учреждениях на будущий финансовый год предусматриваются при планировании бюджета и утверждаются Думой ТМР на очередной финансовый год. Мероприятия, не включенные в расходы на будущий финансовый год, обеспечиваются финансированием только в случае наличия денежных средств. В 2017 году будет уточняться бюджет в марте. Писались письма начальнику МВД «Дальнегорский», в филиал ФКУП «Охрана» МВД России с просьбой о рассмотрении возможности обслуживания образовательных учреждений отделениями полиции в п. Пластун и в п. Терней. Они отказываются осуществлять мероприятия по обслуживанию кнопки тревожной сигнализации в школе, так как это для них нецелесообразно. В условиях значительной отдаленности, перебоев с сигналом сотовой связи, использование кнопки тревожной сигнализации может пагубно повлиять на сложившуюся тревожную ситуацию в образовательном учреждении. Это будет отражаться на потерянном времени. В образовательном учреждении круглосуточно находится персонал, (в ночное время сторож), способный напрямую позвонить в отделение полиции и сообщить о какой-либо ситуации, требующей вмешательства органов внутренних дел. МВД России «Дальнегорский» отказался обслуживать учреждения На территории Тернейского муниципального района отсутствуют охранные предприятия и вневедомственная охрана. Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности носят плановый характер и напрямую зависят от финансового обеспечения. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований полностью.
Представитель МКДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» Затьянова Е. Е. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, понимает, что кнопки тревожной сигнализации необходимы, но не имеет возможности оборудовать ими учреждение, из – за отсутствия финансирования.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в Муниципальном казенном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» отсутствует кнопка тревожной сигнализации.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с пунктами 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» является муниципальным учреждением образования.
Согласно Устава МКДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида п.Терней», собственником имущества образовательного учреждения является – Тернейский муниципальный район. Учредителем учреждения является Тернейский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Тернейского муниципального района.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Довод представителя Администрации Тернейского муниципального района о том, что установка кнопки экстренного вызова полиции в образовательном учреждении технически невозможна, поскольку учреждение находится на значительном расстоянии от Межмуниципального отдела МВД России «Дальнегорский», не является обстоятельством освобождающим органы местного самоуправления и учреждение образования от исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Сведений о том, какие меры противодействия и профилактики терроризму приняты в указанном учреждении, ответчиками в суд не представлено.
Поскольку осуществление образовательным учреждением деятельности в отсутствие тревожной кнопки вызова экстренных служб не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тернейского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тернейского муниципального района, Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» о понуждении к совершению действий по оборудованию образовательного учреждения кнопкой тревожной сигнализации, удовлетворить.
Обязать Администрацию Тернейского муниципального района в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов на оборудование здания МКДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» кнопкой тревожной сигнализации.
Обязать МКДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида п.Терней» оборудовать учреждение кнопкой тревожной сигнализации в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств Администрацией Тернейского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение 1 месяца со дня его принятия через Тернейский районный суд.
Судья Ю.В. Власова