Решение по делу № 33-8153/2013 от 29.07.2013

Судья КурнаеваЕ.Г.

Дело №33-8153

г Пермь 09 сентября 2013 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Киселевой Н.В. Судей Кузнецовой Г.Ю., Фомина В.И. При секретаре Кармановой Ж.П.

Рассмотрела в открытом судебном заседании 09.09.2013 года в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 20.06.2013 года, которым постановлено:

обязать Министерство социального развития Пермского края включить Будакву Н.К. в сводный список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в хронологической последовательности, исходя даты принятия его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством -30.08.2012 года.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения прокурора Бабушкиной О.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, проверив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Прокурор Оханского района Пермского края, действуя в интересах Будаква Н.К. обратился в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края о возложении на ответчика обязанности включить Будаква Н.К. в сводный список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в хронологической последовательности, исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством - 30.08.2012 года.

Заявленные требования обосновывал тем, что истец относится к лицам из числа бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеет соответствующее удостоверение от 22.08.2011 года. Жильем за счет средств муниципального, федерального бюджета Будаква Н.К, ранее не обеспечивался. В соответствии с положениями федеральных законов N 154 ФЗ, N 122-ФЗ, Указа Президента РФ N 1235 от 15.10.1992 года, ст. 13, 15, 23.2 ФЗ "О ветеранах" истец, имеющий статус бывшего несовершеннолетнего узника, имеет право на получение мер социальной поддержки, включая обеспечение жильем, наряду с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 30.08.2012 года Будаква принят на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Администрацией Оханского муниципального района Пермского края копия учетного дела Будаква Н.К. направлена Министерство социального развития Пермского края для принятия решения о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения. Министерством социального развития Пермского края письмом от 13.02.2013 года в предоставлении Будаква Н.К. социальной субсидии отказано по тем основаниям, что в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» он не имеет право на получение субсидии, так как является бывшим несовершеннолетним узником фашизма.

Отказ в предоставлении субсидии прокурор считает незаконным и необоснованным, поскольку данная мера социальной поддержки предусмотрена ст. 15, 23.1 Федерального закона «О ветеранах». Будаква Н.К. не относится к категории лиц, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» носящем персонифицированный характер. Вместе с тем, право истца на предоставление меры социальной поддержки, установленной законодательством о ветеранах, не может быть ограничено. Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» и Будаква Н.К. имеет право на получение жилья в соответствии с указанной нормой закона за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении иска настаивал.

Будаква Н.К. участие в судебном заседании не принимал.

Представитель Министерства социального развития Пермского края в судебном заседании иск не признал.

Администрация Оханского муниципального района представителя в судебное заседание не направила.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Министерство социального развития Пермского края, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Анализируя законодательство, регулирующее порядок предоставления мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, полагает, что обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках Указа президента РФ от 07.05.2008 года № 714 указанной категории лиц не представляется возможным.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела установлено судом, Будаква Н.К., /дата рождения/, имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, в связи с чем 22.08.2011 года ему выдано соответствующее удостоверение.

Постановлением главы администрации Оханского городского поселения от 25.10.2012 года он принят на учет граждан в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Учетное дело Будаква Н.К. направлено в Министерство социального развития Пермского края для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, в чем было отказано по тому основанию, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей не приравнены в полном объеме к участникам Великой Отечественной войны, в связи с чем указанные категории граждан обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" не подлежат.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд сослался на п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Суд пришел к выводу о том, что приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 23.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 -19 и 21 этого же Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пунктом третьим указанной статьи установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (пп. 2 п. 3 ст. 23.2).

В силу п. 3.1 ст. 23.2 по письменным заявлениям указанных в пп. 2 п. 3 ст. 23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте втором пункта третьего этой статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 года "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" утвержден порядок предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе, участников Великой Отечественной войны.

Согласно пункту 4.1. «Порядка..» меры социальной поддержки по обеспечению жильем указанных в пункте 1.2.1 граждан предоставляются в форме субсидий на приобретение (строительство) жилого помещения путем выдачи жилищного сертификата или единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья - 36 квадратных метров, а также средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (пункты 1.2.1., 3.6 Порядка), что соответствует также норме, содержащейся в пункте 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".

В силу пункт 3.1. «Порядка...» постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляют органы местного самоуправления Пермского края в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений законодательства бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет в качестве таковых. Проанализировав законодательство, регулирующее спорные правоотношения, суд пришел к верному выводу о том, что Будаква Н.К. подлежал постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы, касающиеся невозможности удовлетворения требований Будаква Н.К. в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили соответствующую оценку. Как правильно указал суд, Будаква Н.К. не относится к категории лиц, на которую распространяется действие Указа № 714, заявленные прокурором в интересах Будаква Н.К. исковые требования основаны на иных нормах материального права, указанных выше.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

Определила:

Апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 20.06.2013 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8153/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.09.2013Судебное заседание
16.09.2013Дело сдано в канцелярию
17.09.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее