Дело № 2а-812/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-003171-60)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Амировой О.В.,
с участием: помощника прокурора Центрального района г. Твери Спиридоновой К.Д.,
представителя административного истца Титова Ю.В.,
административного ответчика Климова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери к Климову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений и обязанностей к ранее установленным,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Твери в лице представителя по доверенности Титова Ю.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить Климову А.С. дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах.
В обоснование требований указано, что Климов А.С. ранее судим 28 апреля 2015 года Сычевским районным судом Смоленской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, а также 15 декабря 2015 года Ржевским районным судом Тверской области ч. 4 ст. 160 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Освобожден 15 мая 2018 года условно-досрочно по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 03 мая 2018 года на 10 месяцев 29 дней. В соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 30 апреля 2019 года решением Ржевского городского суда Тверской области Климову А.С. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости до 15 мая 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде: 1) запрещения выезда за территорию Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 2) обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда 04 июня 2019 года было исполнено с заведением де административного надзора. Климов А.С. предупреждался о наличии ограничений, которые были возложены на него судом и об ответственности их нарушение. Несмотря на предупреждения, Климов А.С. допускал нарушения ограничений и обязанностей. По данным сервиса охраны общественного порядка информационного справочного портала МВД России, Климов А.С. совершил в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ - 1 нарушение; ст. 19.24 КоАП РФ - 1 нарушение, 19.16 КоАП РФ - 1 нарушение. В соответствии с ч.3 ст. 4 Закона суд в течение срока административно надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорной лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведения поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии со ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одна года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании представитель административного истца Титов Ю.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал на необходимость установления административному ответчику ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время в связи с тем, что он злоупотребляет спиртными напитками, приходит на регистрацию с характерным запахом изо рта, не обязателен, в связи с чем, данное ограничение предупредит совершение правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании административный ответчик Климов А.С. в целом не возражал против установления ему дополнительных ограничений к ранее установленным, однако, категорически возражал против установления ему ограничения – запрета пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Указал, что ночное время он проводит дома, в состоянии алкогольного опьянения ночью не ходит, по данным обстоятельствам также не привлекался к административной ответственности. Возражения связаны с тем, что он поздно приходит домой с работы, а в ближайшее время собирается жениться с последующей организацией праздничного мероприятия.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела и представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2,3 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
Решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года, вступившим в законную силу 18 мая 2019 года, постановлено: «Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ржевский» к Климову А.С. об установлении административного надзора и ограничений – удовлетворить частично.
Установить Климову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Климова А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Климову А.С. на период административного надзора административные ограничения в виде:
запрещения выезда за территорию Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица – отказать.
Разъяснить Климову А.С. об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнений обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Наблюдение за соблюдением административным ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства (пребывания) или фактического нахождения».
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков… В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Представленными административным истцом копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 июня 2020 года, заместителя начальника полиции УМВД России по г. Твери Венкова С.Ю. от 20 января 2021 года, подтверждено, что Климов А.С. в период установления ему административного надзора в течение года один раз привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и один раз по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, совершенные Климовым А.С. правонарушения (ч. 2 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ) относятся к категории правонарушений против порядка управления.
Таким образом, установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица –Климова А.С., за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, имеются правовые основания для дополнения к ранее установленным административным ограничениям указанные в административном исковом заявлении ограничения, а именно: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления.
При этом, разрешая вопрос об установлении в отношении Климова А.С. вышеизложенных административных ограничений, суд учитывал характер совершенных им административных правонарушений, обстоятельства совершения преступления, характер поведения поднадзорного лица, а также склонность лица к употреблению спиртных напитков.
Вышеуказанные административные ограничения являются справедливыми, не являются чрезмерными и направлены на предупреждение совершения Климовым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательств обратного, а также доказательств того, что в связи с осуществлением трудовой или иной деятельности административный ответчик не сможет исполнять вышеуказанные административные ограничения и обязанности, суду не представлено.
Разрешая вопрос о сроке установления дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, суд учитывает, то обстоятельство, что на основании решения Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года административный надзор в отношении Климова А.С. установлен сроком до 15 мая 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В связи с чем, дополнительное ограничение также судом должно быть назначено в течение всего срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по г. Твери требования к Климову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений и обязанностей к ранее установленным – удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения к ранее установленным решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года в отношении Климова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение всего срока административного надзора, а именно:
1. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
2. Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом;
3. Запрет посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления.
Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 27 апреля 2021 года.
Председательствующий И.Ю. Райская
Дело № 2а-812/2021 (УИД 69RS0040-02-2021-003171-60)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года г. Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Амировой О.В.,
с участием: помощника прокурора Центрального района г. Твери Спиридоновой К.Д.,
представителя административного истца Титова Ю.В.,
административного ответчика Климова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери к Климову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений и обязанностей к ранее установленным,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Твери в лице представителя по доверенности Титова Ю.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить Климову А.С. дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев привлечения к работе, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах.
В обоснование требований указано, что Климов А.С. ранее судим 28 апреля 2015 года Сычевским районным судом Смоленской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, а также 15 декабря 2015 года Ржевским районным судом Тверской области ч. 4 ст. 160 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Освобожден 15 мая 2018 года условно-досрочно по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 03 мая 2018 года на 10 месяцев 29 дней. В соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 30 апреля 2019 года решением Ржевского городского суда Тверской области Климову А.С. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости до 15 мая 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде: 1) запрещения выезда за территорию Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 2) обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда 04 июня 2019 года было исполнено с заведением де административного надзора. Климов А.С. предупреждался о наличии ограничений, которые были возложены на него судом и об ответственности их нарушение. Несмотря на предупреждения, Климов А.С. допускал нарушения ограничений и обязанностей. По данным сервиса охраны общественного порядка информационного справочного портала МВД России, Климов А.С. совершил в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ - 1 нарушение; ст. 19.24 КоАП РФ - 1 нарушение, 19.16 КоАП РФ - 1 нарушение. В соответствии с ч.3 ст. 4 Закона суд в течение срока административно надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорной лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведения поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии со ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одна года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании представитель административного истца Титов Ю.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал на необходимость установления административному ответчику ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время в связи с тем, что он злоупотребляет спиртными напитками, приходит на регистрацию с характерным запахом изо рта, не обязателен, в связи с чем, данное ограничение предупредит совершение правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании административный ответчик Климов А.С. в целом не возражал против установления ему дополнительных ограничений к ранее установленным, однако, категорически возражал против установления ему ограничения – запрета пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Указал, что ночное время он проводит дома, в состоянии алкогольного опьянения ночью не ходит, по данным обстоятельствам также не привлекался к административной ответственности. Возражения связаны с тем, что он поздно приходит домой с работы, а в ближайшее время собирается жениться с последующей организацией праздничного мероприятия.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела и представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2,3 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
Решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года, вступившим в законную силу 18 мая 2019 года, постановлено: «Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ржевский» к Климову А.С. об установлении административного надзора и ограничений – удовлетворить частично.
Установить Климову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Климова А.С. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Климову А.С. на период административного надзора административные ограничения в виде:
запрещения выезда за территорию Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица – отказать.
Разъяснить Климову А.С. об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнений обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Наблюдение за соблюдением административным ответчиком установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства (пребывания) или фактического нахождения».
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков… В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Представленными административным истцом копиями постановлений мирового судьи судебного участка № 67 Тверской области от 08 июня 2020 года, заместителя начальника полиции УМВД России по г. Твери Венкова С.Ю. от 20 января 2021 года, подтверждено, что Климов А.С. в период установления ему административного надзора в течение года один раз привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и один раз по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, совершенные Климовым А.С. правонарушения (ч. 2 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ) относятся к категории правонарушений против порядка управления.
Таким образом, установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица –Климова А.С., за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, имеются правовые основания для дополнения к ранее установленным административным ограничениям указанные в административном исковом заявлении ограничения, а именно: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления.
При этом, разрешая вопрос об установлении в отношении Климова А.С. вышеизложенных административных ограничений, суд учитывал характер совершенных им административных правонарушений, обстоятельства совершения преступления, характер поведения поднадзорного лица, а также склонность лица к употреблению спиртных напитков.
Вышеуказанные административные ограничения являются справедливыми, не являются чрезмерными и направлены на предупреждение совершения Климовым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательств обратного, а также доказательств того, что в связи с осуществлением трудовой или иной деятельности административный ответчик не сможет исполнять вышеуказанные административные ограничения и обязанности, суду не представлено.
Разрешая вопрос о сроке установления дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, суд учитывает, то обстоятельство, что на основании решения Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года административный надзор в отношении Климова А.С. установлен сроком до 15 мая 2026 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В связи с чем, дополнительное ограничение также судом должно быть назначено в течение всего срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по г. Твери требования к Климову А.С. об установлении дополнительных административных ограничений и обязанностей к ранее установленным – удовлетворить.
Установить дополнительные ограничения к ранее установленным решением Ржевского городского суда Тверской области от 30 апреля 2019 года в отношении Климова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение всего срока административного надзора, а именно:
1. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
2. Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом;
3. Запрет посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления.
Разъяснить, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено в окончательной форме 27 апреля 2021 года.
Председательствующий И.Ю. Райская