Дело № 2а-2771/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
..... 20 сентября 2021 года
Березниковский городской суд ..... в составе:
председательствующего судьи Петровой Е.А.,
при помощнике судьи Кушель Е.В.,
с участием помощника прокурора Самигуллина Н.З.,
административного ответчика Ромачёва С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... к Ромачёву С.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... обратилось в Березниковский городской суд ..... с административным исковым заявлением к Ромачёву С.А. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Ромачёв С.А. был осужден "дата" Соликамским городским судом ..... по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы "дата" , в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания Ромачёв С.А. совершил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что к нему была применена мера дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 15 суток, и "дата" постановлением врио начальника ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Ромачёва С.А. административный надзор на срок до погашения судимости, установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23:00 до 06:00, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... не явился.
Административный ответчик Ромачёв С.А. с административным исковым заявлением согласился.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административной иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, приговором Соликамского городского суда ..... от "дата" Ромачёв С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 11-15).
В настоящее время осужденный Ромачёв С.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима в ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ......
Постановлением врио начальника ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... от "дата" Ромачёв С.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 8).
Как следует из представленной характеристики, выданной ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ....., Ромачёв С.А. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно. Отбывает наказание в строгих условиях содержания, на профилактическом учете не состоит, за весь срок отбывания наказания трудоустроен не был, желание работать полностью отсутствует. За неоднократное нарушение ПВР ИУ был признан злостным нарушителем режима содержания. К беседам воспитательного характера относится сдержанно, правильные выводы не делает. Мероприятия культурно-массового характера посещает, но участия в них не принимает. К участию в общественно-полезном труде в учреждении относится отрицательно, стремиться избегать его под каким-либо предлогом. В общении с администрацией учреждения ведет себя не всегда корректно. Поставленные задачи сотрудниками исправительного учреждения не выполняет. Поведение Ромачёва С.А. неустойчивое, тенденция к исправлению не имеется (л.д. 5).
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за отбытый срок наказания Ромачёв С.А. имеет 18 взысканий, поощрений не имеет. Мер для досрочного снятия взысканий не предпринимал (л.д. 6).
"дата" осужденный Ромачёв С.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ....., в связи с отбытием срока наказания.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
По смыслу п. 1 ст.1 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается органами внутренних дел в виде наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается в том случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 названного Федерального закона, на срок от года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку материалами административного дела установлено, что Ромачёв С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость не погашена и не снята, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из мест лишения свободы по окончанию срока назначенного приговором суда наказания, то есть является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Ромачёвым С.А. преступления, данные о его личности, суд полагает необходимым установить Ромачёву С.А. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Виды административных ограничений установлены в ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ.
В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При выборе административных ограничений судом принимаются во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного преступления и характеризующие Ромачёва С.А. данные.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Ромачёва С.А. после освобождения из мест лишения свободы, осужденного за совершение преступления против жизни и здоровья, в целях наиболее эффективной реализации задач административного надзора, перечисленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ: предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить Ромачёву С.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, если это не связано с выполнением им оплачиваемой работы по трудовому договору, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения, Ромачёв С.А. в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
удовлетворить требования административного искового заявления ФКУ ИК№ ГУФСИН России по ..... к Ромачёву С.А. об установлении административного надзора.
Установить в отношении Ромачёва С.А. , ....., административный надзор на срок 3 года, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить Ромачёву С.А. административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, если это не связано с выполнением им оплачиваемой работы по трудовому договору; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора Ромачёву С.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Ромачёву С.А., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья