Решение по делу № 5-434/2024 от 18.10.2024

№ 5-434/2024

44RS0002-01-2024-004229-11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кострома                                                                                      21 октября 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Карпова Н. Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, в отношении Администрации г. Костромы,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy в отношении юридического лица – Администрация г. Костромы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении, 18.09.2024 в 15 ч. 42 мин выявлены нарушения обязательных требования по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских образовательных учреждений, а именно отсутствие светофора типа Т7 по адресам: мкр. Черноречье д. 23 (СОШ №3); проезд 2 мкр. Давыдовский 2, д. 21 (Лицей №17), проезд 3 мкр. Давыдовский 2, д. 21 (Лицей №17), ул. Маршала Устинова, в районе д. 21 мкр. Давыдовский 2, (Лицей №17); ул. Космонавтов, в районе д. 23 (СОШ №13), ул. Партизанская, в районе д. 37 (СОШ №13); ул. Маршала Устинова, в районе д. 21 мкр. Давыдовский 2 (СОШ №25); проезд 1 мкр. Давыдовский 2 д. 19 (СОШ №22), проезд 3 мкр. Давыдовский 2 д. 19 (СОШ №22); ул. Фестивальная, д. 1, д. 5 (СОШ №8), ул. Мира д. 21 по 2-му Глазковскому проезду (СОШ №8); ул. 7-я Рабочая в районе д. 19 мкр. Якиманиха (СОШ №4); ул. Островского, в районе д. 38 (СОШ №29), за что ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, dd/mm/yy государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Костроме капитаном полиции Сидоркиным С. С. по факту нарушения требования по обеспечению безопасности дорожного движения в районе детских образовательных учреждений вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации, а также прокурора, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Принимая во внимание, что сведения обо всех обстоятельствах совершения административного правонарушения были установлены на месте госинспектором дорожного надзора, произведено их фиксирование, а после вынесения должностным лицом ГИБДД dd/mm/yy определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, экспертиз и т.п., необходимых для выяснения обстоятельств совершения правонарушений, принято не было, суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Действия должностного лица ГИБДД по получению от Администрации г. Костромы правоустанавливающих документов и сведений, не приводят к выводу о проведении по делу административного расследования.

Определяя территориальную подсудность рассмотрения протокола об административном правонарушении, суд руководствуется разъяснениям, содержащимся в подп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым, при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Как усматривается из материалов дела, Администрации г. Костромы вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное в ненадлежащем выполнении обязанностей по содержанию дорог и улиц.

Анализ объективной стороны данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершено в форме бездействия.

Из адресной карты Учреждения видно, что, юридическим адресом Администрации г. Костромы является: г. Кострома, ул. Советская, дом 1, в связи с чем, настоящий протокол об административной ответственности подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy и другие материалы дела в отношении юридического лица – Администрация г. Костромы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП Российской Федерации на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы.

Судья                                                                                                         Н. Н. Карпова

5-434/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация города Костромы
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
18.10.2024Передача дела судье
21.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее