№ 2а – 5420/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
город Тюмень, ул.8 Марта, 1 21 июля 2021 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего – судьи Одинцовой Т.М.,
при помощнике судьи – Мухиной И.Ю.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора Калининского АО г.Тюмени – Колотыгина К.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области – Савенок С.О.
осужденного – Воронцова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного:
Воронцов Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, до осуждения проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, судимого:
- 23 августа 2013 года по п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст.30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 174, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом 10000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания,
- отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области по приговору Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского АО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского АО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Воронцов Д.А. осужден по ч. 4 ст. 264 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 249-ФЗ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года 9 месяцев.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Воронцова Д.А. административного надзора, просит установить ему сроком на 3 (три) года следующие административные ограничения:
– запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
– запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
– запретить выезд за установленные судом пределы территории: <адрес>
– 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Мотивируют это тем, что осужденный Воронцов Д.А. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области в полном объеме. Просил установить в отношении Воронцова Д.А. административный надзор сроком на 3 года.
Административный ответчик Воронцов Д.А. в судебном заседании пояснил, что не согласен с установлением административного надзора. Также пояснил, что не согласен с характеристикой, представленной исправительным учреждением, так как имеет только поощрения, трудоустроен, поддерживает социальные связи с родственниками. Установление административного надзора ограничит его права в трудоустройстве.
Прокурор считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области является законным и обоснованным, в связи с чем, просит удовлетворить полностью, установить в отношении Воронцова административный надзор сроком на 3 лет с указанными в административном исковом заявлении административными ограничениями.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области об установлении в отношении Воронцова административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Как следует из материалов дела Воронцов отбывает наказание по приговору Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 апреля 2018 года по ч.4 ст. 264 УК РФ, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений, предусмотренных по п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст.30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 174 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких преступлений.
Кроме того, в период отбывания наказания Воронцов был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением о признании осужденного Воронцова злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 27 октября 2019 года (л.д. 18).
Таким образом, в отношении Воронцова административный надзор может быть установлен по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 и п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как он имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
– запрещение пребывания в определенных местах;
– запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
– запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
– запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
– обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно заявлению осужденного Воронцов (л.д. 30), после освобождения из исправительного учреждения, он намерен проживать по адресу: <адрес>
При таких обстоятельствах суд считает, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный Воронцов нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел, в отношении него необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области – удовлетворить.
Установить в отношении Воронцов Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Воронцова следующие административные ограничения:
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за установленные судом пределы территории: <адрес> Тюменской области;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Воронцова на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Воронцову требования ч. 3 ст. 4, ст. 6, ст. 7, ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы, представления через Калининский районный суд <адрес>.
Судья подпись Т.М. Одинцова
Подлинник решения подшит в административное дело № 2а-5420/2021 и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени.
Апелляционным определением Тюменского областного суда от 08 сентября 2021 года решение в отношении Воронцов Д.А. изменено.
Исключена из абзаца 2 резолютивной части решения фраза «за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».
Решение вступило в законную силу 08 сентября 2021 года.
Т.М. Одинцова