Решение по делу № 2а-2329/2018 от 18.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2018 г. г. Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-2329/2018 по административному исковому заявлению Голованова Г.В. к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения прав,

У С Т А Н О В И Л :

Голованов Г.В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области, дополненным в ходе судебного разбирательства, в котором просит признать незаконным (ошибочным) отказ в предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., <адрес>; обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области предварительно согласовать и утвердить схему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства капитального гаража, для хранения средств реабилитации в <адрес>, обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить на праве аренды земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>.

В обоснование административного искового заявления указал, что он является инвалидом <данные изъяты>, относящийся к ст. 14 ФЗ РФ «О ветеранах», и имеет право на льготы и преимущества для инвалидов Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии Р от ДД.ММ.ГГГГ и справкой МСЭ 014 от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии в (Областным законом) ОЗ № 146 от 28.12.2015г. установлены предельные допустимые нормы предоставления для всех граждан Иркутской области земельных участков в аренду: для крестьянско-фермерского хозяйства КФХ-1,9 (50) Га, личного подсобного хозяйства ЛПХ-0,5 Га, индивидуального жилищного строительства ИЖС-0,25 Га, Садового домика-0,2 Га, огорода 0,2га, гаража- 0,04га в границах г. Иркутске. На основании закона № 146 инвалидам предоставляются земельные участки в аренду сроком на 20 лет. Принимая во внимание, что закон обратной силы не имеет, то дата вступления Областного закона №146 в действие от декабря 2015г. позволяет считать, что с декабря 2015г. инвалид Войны Голованов Г.В. не использовал свое право на получения какого либо земельного участка. Считаю отказ от 10.04.2018г. № 23-31976/1и о предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для постройки капитального гаража, для хранения средств реабилитации незаконным (ошибочным), нарушающим законные права и интересы инвалида Войны по следующим основаниям. В соответствии со ст. 17,15 ФЗ РФ № 181 от 24.11.1995 г «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется первоочередное право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, крестьянско-фермерского хозяйства на территории Иркутского района. Полномочиями в выделении земельных участков, находящихся на территории г. Иркутска, Иркутского района, государственная собственность на которые не разграничена, согласно Закону Иркутской области от 18.02.2014г № 162-03 « О перераспределении полномочий.. .» наделено Правительство Иркутской области. § Подраздел III. производство по делам, возникающим из публичных правоотношений Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) утратил силу с 15 сентября 2015 года в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ). Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов. Административным Истцом обжалуется отказ. Министерство, рассматривая заявление Истца о предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка в <адрес>, для постройки капитального гаража, для хранения средств реабилитации отказало. В дальнейшем истец лишен права предоставления в аренду земельного участка для строительства гаража, реализует полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории г. Иркутска, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, как исполнительный («орган государственной власти Иркутской области. Письмом № 23-31976/1 от 10.04.2018г. и министерство ошибочно отказало в предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка. Из административного искового заявления следует, что истец обжалует отказ ответчика. Также истец представил: кадастровую выписку, фрагмент из ПЗЗ Марковского МО, где сказано в пункте 4.9- Обслуживание транспорта (размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местам и стоянок. Инвалиду Войны негде хранить средства реабилитации. Так же у инвалида Войны стойкие ограничения жизнедеятельности, что подтверждается листами нетрудоспособности и справками Врачебной комиссии. В отказе ответчик не предоставил утвержденный проект межевания территории, так как МО его не утверждало.

В судебном заседании административный истец Голованов Г.В. заявленные требования поддержал. К ранее изложенным требованиям пояснил, что просит предоставить земельный участок на праве аренды на 20 лет.

Административный ответчик Министерство имущественных отношений Иркутской области в судебном заседании отсутствует, суду представило письменный отзыв, в котором полагало отказ законным и обоснованным, просило отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Судом установлено, что Голованов Г.В. является инвалидом <данные изъяты>, а также участником боевых действий.

14.03.2018г. Голованов Г.В. обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в <адрес>, для строительства гаража.

Из письма Министерство имущественных отношений Иркутской области от 10.04.2018г. № 23-31976/1и следует, что соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 8.3 Закона Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии следующего основания: цель использования земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны. В соответствии с правилами землепользования и застройки Марковского МО, утвержденными решением Думы Марковского МО от 19.03.2013 № 07-39/Дгп (в редакции от 27.02.2018 № 08-41/Дгп), испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения. Основными видами разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства в границах данной территории являются учреждения органов управления, административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п., учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.), научно-исследовательские организации (за исключением крупных специальных сооружений), проектные и конструкторские организации, редакционно-издательские и информационные, кредитно-финансовые и страховые организации, банки, организации, нотариально-юридические учреждения, правоохранительные организации, суды, предприятия бытового обслуживания, предприятия связи, прачечные самообслуживания, химчистки самообслуживания, внешкольные учреждения. Среди основных видов разрешенного использования отсутствует строительство гаража. На основании изложенного министерство имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области отказало Голованову Г.В. в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка для строительства гаража. Дополнительно сообщено, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.10.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) места для строительства гаража и стоянки для технических и других средств передвижения предоставляется инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм. Вместе с тем, правоприменительная практика, в том числе судебная (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08.04.2014 № 33-1065/2014, апелляционное определение Ростовского областного суда от 10.10.2016 по делу № 33-17913/2016), исходит из того, что в ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, инвалиды не названы в качестве лиц, имеющих право на приобретение земельных участков для размещения на них гаражей без проведения торгов, а ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ распространяется лишь на тех лиц, которые имеют право на получение от органов социальной защиты населения в бесплатное пользование автомототранспорта, как технического средства своей реабилитации, при установлении медицинских показаний в целях обеспечения компенсации или устранения стойких ограничений их жизнедеятельности. Согласно служебной записке министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Голованов Г.В. автотранспортом не обеспечивался, компенсация на его приобретение ему не выплачивалась.

Полагая, что отказ Правительства не законен и нарушает его права, административный истец обратился в суд.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 5 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 № 99-оз («Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» к полномочиям Правительства Иркутской области относится, в том числе, предоставление земельных участков, находящихся на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством.

В силу подп. 29 п. 7 Положения о министерства имущественных отношений Иркутской области (утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 № 264/43-пп) министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 29) осуществление от имени Правительства Иркутской области в соответствии с законодательством необходимых действий, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в соответствии с подп 1 п. 3, подп. 3 п. 4 ст. 39.11, подп. 1 п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ; принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в подп.подп. 3, 5, 6 п. 2 ст. 39.3, подп. 3 ст. 39.5, подп. 7, 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, решений о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с п. 2.10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"», об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, об отказе в предоставлении земельных участков, об отказе в проведении аукциона, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в установлении сервитута, об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, о приостановлении рассмотрения заявления в случаях, указанных в подп. 3 п. 4 ст. 39.11, п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ;

Таким образом, решение, выраженное в письме министерства имущественных отношений Иркутской области от 10.04.2018 г. принято уполномоченным органом и осуществлены в пределах предоставленных полномочий, в установленном законом порядке.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статьей 85 Земельного кодекса РФ определено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Согласно ст. 1, ст. 30 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки и определяют виды разрешенного использования земельных участков в соответствующей территориальной зоне.

В силу положений п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Статьей 8.3 Закона Иркутской области № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в предоставлении земельного участка без проведения торгов, а именно:

До 1 января 2020 года наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается в случае, если местоположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка, границы которого установлены в соответствии с требованиями законодательства (п. 1).

До 1 января 2020 года наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) цель использования земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны, в случаях предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3, подпунктами 14, 15, 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо его часть включены в перечень земельных участков, формируемый в целях предоставления таких земельных участков гражданам в собственность бесплатно в соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основанию, указанному в части 1 настоящей статьи;

4) назначение объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, указанном в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не соответствует разрешенному использованию такого земельного участка в случае предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) здание, сооружение фактически расположено полностью либо частично вне границ земельного участка, указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (п.2).

До 1 января 2020 года наряду с основаниями для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) земельный участок, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, включен в перечень земельных участков, формируемый в целях предоставления таких земельных участков гражданам в собственность бесплатно в соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) здание, сооружение фактически расположено полностью либо частично вне границ земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, в случае, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) назначение объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка, не соответствует разрешенному использованию такого земельного участка в случае предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 3).

Как следует из информации, предоставленной Министерству имущественных отношений Иркутской области администрацией Иркутского районного муниципального образования и администрацией Марковского муниципального образования по межведомственному запросу, в соответствии с правилами землепользования и застройки Марковского МО, утвержденными решением Думы Марковского МО от 19.03.2013 № 07-39/Дгп (в редакции от 27.02.2018 № 08-41/Дгп), испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения. Основными видами разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства в границах данной территории являются учреждения органов управления, административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п., учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.), научно-исследовательские организации (за исключением крупных специальных сооружений), проектные и конструкторские организации, редакционно-издательские и информационные, кредитно-финансовые и страховые организации, банки, организации, нотариально-юридические учреждения, правоохранительные организации, суды, предприятия бытового обслуживания, предприятия связи, прачечные самообслуживания, химчистки самообслуживания, внешкольные учреждения. Среди основных видов разрешенного использования испрашиваемого административным истцом земельного участка отсутствует строительство гаража.

Как установлено судом, по предоставленной администрацией Марковского муниципального образования по запросу суда информации, решением Думы Марковского муниципального образования № 64-329/Дгп от 04.07.2017г. утверждён проект «Внесение изменений в Правила землепользования и застройки Марковского городского поселения Иркутского муниципального района Иркутской области в границах населенного пункта р.п. Маркова», и, согласно которому, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в границах территориальной зоны делового, общественного и коммерческого назначения с условно разрешенным видом земельного участка: обслуживание транспорта (размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок).

При таких обстоятельствах, вывод административного ответчика о том, что среди основных видов разрешенного использования отсутствует строительство гаража, в связи с чем, данный факт является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого административным истцом земельного участка, сделан на основании неполной информации, предоставленной администрацией Марковского муниципального образования, без указания условных и вспомогательных видов разрешенного использования.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судебной защите, в силу ст. 4 КАС РФ подлежат нарушенные либо оспариваемые права.

Указывая на нарушение своих прав на приобретение земельного участка, именно административный истец должен доказать наличие такого права и его нарушение.

Согласно заявлению Голованова Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ он просил предварительно согласовать предоставление земельного участка для целей использования под гараж на праве аренды, собственности, бессрочном пользовании на основании ФЗ 181 от 24.11.1995 г. и Закона Иркутской области № 146 от 28.12.2015 г.

Предварительное согласование предоставления земельного участка предусмотрено в случаях предоставления земельного участка без проведения торгов.

Перечень лиц, которым может предоставляться земельный участок без проведения торгов на основании договора-купли продажи перечислен в ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, к которым административный истец, как следует из представленных суду документов, не относится.

Согласно пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части первой статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

В абзаце 2 пункта 2 названных Правил предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Согласно абзацу 8 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Из служебной записки заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21.03.2018г. следует, что Голованов Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, автотранспортом не обеспечивался, компенсация на его приобретение не выплачивалась.

Как пояснил в судебном заседании административный истец в качестве средств реабилитации у него имеется 29 маломерных судна, под которые ему необходим гараж.

Согласно Перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, маломерное судно к техническим средствам реабилитации не относится.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение не нарушает права административного истца на получение земельного участка под гараж для размещения средств реабилитации, предусмотренное положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При этом доводы административного истца, что он был поставлен на учет нуждающегося в получении жилья в г. Иркутске и в Уриковском муниципальном образовании правового значения не имеют, поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство жилого помещения Голованов Г.В. не обращался, земельный участок им истребовался под строительство гаража.

В силу пп. 6 ст. 39.5 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

<адрес> от 28.12.2015 № 146-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» в соответствии с подпунктами 6, 7 статьи 39.5, статьей 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации определяет случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности (далее - земельные участки), в собственность граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - земельный учет), порядок снятия граждан с земельного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в предоставлении земельных участков гражданам в собственность бесплатно, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно.

Настоящим Законом устанавливаются следующие случаи предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно:

1) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (из фонда перераспределения земель) - гражданам, являющимся арендаторами таких земельных участков (далее - фермеры), в случае если в совокупности:

- арендуемый земельный участок находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором аренды этого земельного участка;

- на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно арендная плата уплачена в полном объеме в добровольном порядке, а также при нарушении сроков уплаты арендной платы арендатором уплачена неустойка, предусмотренная законодательством и договором аренды, в полном объеме в добровольном порядке;

2) для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта на территории поселения, городского округа - постоянно проживающим в указанном поселении, городском округе гражданам, которым не предоставлялись в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ст. 2 Закона Иркутской области от 28.12.2015 № 146-ОЗ).

Таким образом, данным законом регулируются правоотношения по предоставлению земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (из фонда перераспределения земель) - гражданам, являющимся арендаторами таких земельных участков (далее - фермеры), а также земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение не нарушает права административного истца на получение земельного участка под гараж в соответствии с Законом Иркутской области от 28.12.2015 № 146-ОЗ.

Само по себе право граждан на приобретение конкретного земельного участка не является безусловным, а зависит от законодательной возможности его представления на праве аренды, в частную собственность, праве бессрочного пользования.

При таких обстоятельствах, совокупности обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, для признания обжалуемого решения незаконным нет.

Не влияют на выводы суда, представленные административным истцом медицинские документы, поскольку они не подтверждают того, что административному истцу в предоставлялись средства реабилитации.

Поскольку совокупности, обстоятельств, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, судом не установлено, правовых оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на Министерство имущественных отношений Иркутской области предварительно согласовать и утвердить схему земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства капитального гаража, для хранения средств реабилитации в <адрес>, удовлетворению также не подлежит.

Вопрос о принятии решения о предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка либо отказе в таком утверждении относится к исключительной компетенции исполнительного органа государственной власти и в силу ст. 10 Конституции РФ суд не вправе подменять собой органы исполнительной власти путем возложения обязанности на исполнительной орган принять конкретное решение.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение Министерства имущественных отношений Иркутской области датировано 10.04.2018г., административное исковое заявление подано в суд 18.05.2018г., о чем свидетельствует штамп суда о приеме, в связи с чем, суд полагает, что срок обращения административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13.07.2018░. ░.░. ░░░░░░░

2а-2329/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Голованов Г. В.
Голованов Геннадий Викторович
Ответчики
Марковское МО
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Исакова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
18.05.2018Регистрация административного искового заявления
18.05.2018Передача материалов судье
21.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
10.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее