12-806/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2024 года г.Ясногорск Тульской области
Судья Ясногорского районного суда Тульской области Курбатов Н.Н., изучив в порядке ст.30.4 КоАП РФ жалобу Тарасова Александра Викторовича на постановление №10610500240520113205 от 20.05.2024, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО в отношении Тарасова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО №10610500240520113205 от 20.05.2024 Тарасов А.В. как собственник (владелец) транспортного средства, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Тарасов А.В. обратился в Ясногорский районный суд Тульской области с жалобой, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучив поступившую жалобу, прихожу к следующему.
В силу ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации права и свободы, предусмотренные ст.46 Конституции Российской Федерации, ограничению не подлежат.
Право на судебную защиту гарантировано ст.46 Конституции РФ и не предполагает возможность выбора для лица по своему усмотрению конкретных форм и способов такой защиты, которые устанавливаются федеральным законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе осуществлять процессуальные действия в рамках защиты нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в определенном порядке.
В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с частью 5 указанной статьи дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении, совершенном с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз.2 п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Таким образом, территориальная подсудность жалоб на постановления по делам об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 КоАП РФ, и зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, определяется местом совершения правонарушения и зависит от территориальной юрисдикции органа вынесшего постановление.
Как следует из представленных суду материалов, Тарасову А.В. вменено совершение административного правонарушения, имевшего место по адресу: а/д М-2 «Крым» старого направления, км 150+290.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения указан участок дороги М-2 «Крым» старого направления км 150+ 290, который не относится к юрисдикции Ясногорского районного суда Тульской области, в связи с чем, рассмотрение жалобы Тарасова А.В. не относится к компетенции судьи Ясногорского районного суда Тульской области. Указанный участок дороги находится на территории Заокского района Тульской области.
В соответствии со ст.ст.30.2,30.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
С учетом изложенного, жалоба Тарасова А.В. на постановление №10610500240520113205 от 20.05.2024, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО в отношении Тарасова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит направлению на рассмотрение по существу по подведомственности в Алексинский межрайонный суд Тульской области.
На основании изложенного, судья
определил:
жалобу Тарасова Александра Викторовича на постановление №10610500240520113205 от 20.05.2024, вынесенное главным государственным инспектором ЦАФАП МТУ Ространснадзора по ЦФО в отношении Тарасова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, направить для рассмотрения по существу по подведомственности в Алексинский межрайонный суд Тульской области.
Судья Н.Н. Курбатов