Решение по делу № 2а-206/2020 от 18.05.2020

Дело № 2а-206/2020

УИД: 28RS0007-01-2020-000304-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2020 года                                                                                          г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.Е.,

при секретаре Гончарук И.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Завитинского района Амурской области Коваленко В.В.,

представителя административного ответчика – администрации Завитинского района Амурской области ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Завитинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Завитинского района Амурской области по факту непринятия своевременных мер по организации на находящихся в собственности котельных <адрес> водоподготовки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Завитинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, с учетом уточнений, указав, что прокуратурой Завитинского района Амурской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Завитинский район Амурской области расположены, в том числе, следующие муниципальные котельные: котельная <адрес>А); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>В); котельная <адрес>А); котельная <адрес>А); котельная <адрес>В). Указанные котельные являются муниципальной собственностью и принадлежат муниципальному образованию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Завитинского района с ООО «Теплосервис» заключено концессионное соглашение, ДД.ММ.ГГГГ с ИП Павляк В.С. заключен договор аренды имущества , согласно которым последним переданы вышеуказанные котельные и котельное оборудование к ним, являющееся неотъемлемой частью. Указанные котельные обеспечивают услугами по теплоснабжению социальные объекты, в том числе муниципальные образовательные учреждения (школы и детские сады), лечебные учреждения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил Технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, свода правил, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103, на котельных № <адрес> не организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Концессионными соглашениями указанные обязанности на ресурсоснабжающие организации ООО «Теплосервис», ИП Павляк В.С. не возложены, техническим заданием по реконструкции объекта соглашения не предусмотрены. Обеспечение организации воднохимического режима работы оборудования в данном случае является дооборудованием, не являющемся предметом концессионного соглашения и договора, поскольку на технологический процесс никак не повлияет, не удешевит его, не ускорит выпуск тепловой энергии, не увеличит ее объемы. Следовательно, в силу норм действующего законодательства возложение обязанностей по организации на указанных котельных водоподготовки в соответствии с требованиями раздела 12 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, на ООО «Теплосервис» и ИП Павляк В.С. невозможно. Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном незаконном бездействии, невыполнении администрацией Завитинского района Амурской области, осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, требований законодательства в части обеспечения водоподготовки на объектах теплоснабжения. При этом, ненадлежащее исполнение администрацией Завитинского района полномочий в сфере теплоснабжения создает опасность возникновения технологических сбоев на объектах теплоснабжения, что может повлечь наступление неблагоприятных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, а также муниципальному имуществу, создаст социальную напряженность. Необходимость возложения на администрацию Завитинского района соответствующей обязанности связано с исполнением органом местного самоуправления законодательных установлений, направленных на обеспечение предотвращения чрезвычайных ситуаций при эксплуатации оборудования, посредством которого осуществляется теплоснабжение, также и в целях обеспечения безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, поскольку неисполнение указанных требований закона, может негативным образом сказаться на работе котельных, преждевременному выходу из строя водогрейных котлов, и как следствие, возможному срыву очередного отопительного периода, причинению вреда жизни и здоровью граждан, возникновению чрезвычайной ситуации, а также нарушению прав потребителей тепловой энергии на ежедневное бесперебойное получение указанных коммунальных услуг надлежащего качества. Принятые администрацией Завитинского района Амурской области согласно ее ответу от ДД.ММ.ГГГГ меры не обеспечили фактическое устранение выявленных нарушений закона, полный комплекс мер, направленный на исполнение требований указанного законодательства в сфере водоподготовки и соблюдении водно-химического режима работы оборудования указанных котельных.

На основании изложенного, с учетом уточнений, прокурор Завитинского района Амурской области просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации Завитинского района Амурской области по факту непринятия своевременных мер по организации водно-химического режима на находящихся в собственности муниципальных котельных <адрес>;

- возложить на администрацию Завитинского района Амурской области обязанность в срок до 01 октября 2020 года организовать водно-химический режим, определив способ деаэрации подпиточной воды тепловой сети, способ подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, на муниципальных котельных: котельная <адрес>А); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>В); котельная <адрес>А); котельная <адрес>А); котельная <адрес>В).

Представители заинтересованных лиц ООО «Теплосервис», ИП Павляк В.С., ООО «Исток», МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» городского поселения «Город Завитинск», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались.

Представители заинтересованных лиц ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области», Дальневосточное управление Ростехнадзор, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, направив в адрес суда письменные отзывы и ходатайства о рассмотрении судебного заседания в их отсутствие.

При таких обстоятельствах, в силу требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании помощник прокурора Завитинского района Коваленко В.В. заявленные административные исковые требования, с учетом уточнений, поддержал в полном объеме, на доводах, изложенных в административном иске, настоял, полагал, что организация водно-химического режима должна быть сопряжена с определением способа деаэрации подпиточной воды тепловой сети, а также способа подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения. Также указал, что в настоящее время к административному ответчику требований по обеспечению котельных установками (системами) водоподготовки не предъявляется.

Из письменного отзыва администрации Завитинского района Амурской области усматривается, что уточненные административные исковые требования прокурора Завитинского района Амурской области администрация Завитинского района не признает в полном объеме, поскольку на котельных, находящихся в собственности администрации Завитинского района, переданных в аренду, используется питьевая вода, которая подвозится в котельные по мере необходимости, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» проведены лабораторные и инструментальные исследования качества воды на котельных <адрес>. Согласно протоколов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ , качество воды соответствует ГОСТ 20995-75 «Межгосударственный стандарт. Котлы паровые стационарные давлением до 3,9 Мпа. Показатели качества питательной воды и пара», введенных 01.01.1977 года. Проверка качества воды проведена только в котельных, расположенных в г. Завитинске, в связи с тем, что вода в остальные котельные доставляется одинаковая. Администрация Завитинского района считает, что оснований для определения способа деаэрации подпиточной воды тепловой сети на котельных <адрес> нет, в связи с соответствием качества воды ГОСТ 20995-75 от 01.01.1977 года.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Завитинского района Амурской области ФИО4 с уточненными требованиями административного искового заявления не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, полагала об отсутствии необходимости организации водно-химического режима котельных и обращения в связи с этим в специализированную организацию для определения способа деаэрации подпиточной воды тепловой сети, поскольку вода, используемая на котельных, соответствует установленным требованиям, ее проверка проведена в связи с обращением прокурора; в случае удовлетворения административных исковых требований прокурора просила определить срок исполнения обязанности по организации водно-химического режима на котельных, указанных в иске, до 01 октября 2021 года.

Свидетель ФИО5 – заместитель главы администрации Завитинского района по муниципальному хозяйству в судебном заседании показал, что на котельных, находящихся в муниципальной собственности Завитинского района, отсутствует централизованное водоснабжение, работа котельных обеспечивается на привозной воде, которой заполняются расширительные баки, расположенные на котельной, из них же осуществляется подпитка системы отопления. В целях обеспечения котельных водой, подрядными организациями (ООО «Теплосервис» и ИП Павляк В.С.) заключены договоры на подвоз воды с ООО «Исток». Забор воды, поставляемой по договору, производится из системы центрального водоснабжения железнодорожного района г. Завитинска. Им проводилась работа по поиску специализированной организации для получения заключения о необходимости либо отсутствии необходимости организации водоподготовки на котельных, организация найдена не была.

В письменном отзыве ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области указал, что администрация Завитинского района Амурской области с заявкой на заключение договора о проведение химического анализа соответствия котловой воды ГОСТу 20995-75 в Учреждение не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ООО «Теплосервис» заключен договор П на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований, в рамках которого Учреждением оказаны услуги по проведению лабораторно-инструментальных исследований воды на объектах Заказчика - котельная , <адрес>В, а также котельная , <адрес>. Проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, осуществляется в рамках требований, установленных СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26.09.2001 года.

В письменном заключении Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Дальневосточное управление Ростехнадзора, ссылаясь на п. 12.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, п. 12.3 СП 89.13330.2016 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП 11-35-76», поддержала требования прокурора Завитинского района Амурской области о возложении обязанности по обеспечению организации водно-химического режима работы котельных, также указав, что качество воды для заполнения и подпитки тепловых сетей закрытых систем теплоснабжения и контуров циркуляции водогрейных котлов, согласно п. 12.6 Нормы, должно соответствовать СП 124.13330.2012 «Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», а также инструкциям заводов-изготовителей по эксплуатации водогрейных котлов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор Завитинского района Амурской области обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом. Обращение в суд прокурора Завитинского района Амурской области с данным иском является законным и обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 7, ст. 2 Конституции Российской Федерации - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают в том числе полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с пп. 1, 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В силу п.4 ч.1, ч.1.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочия по организации теплоснабжения на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, в том числе по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на закрепленных территориях.

Согласно пункту 2 Правил оценки к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В силу п.п. 11 п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно, соблюдение водно-химического режима.

Из п. 3, 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что водоснабжением признается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение). Водоподготовка предполагает обработку воды, обеспечивающую ее использование в качестве питьевой или технической воды.

Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, разделом 12 которых определяется водоподготовка и водно-химический режим тепловых энергоустановок и сетей.

Согласно п. 1.7 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок предусмотрено, что необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

Согласно п.12.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации. Организация имеет право привлекать для контроля за водно-химическим режимом другие специализированные организации.

Периодичность химического контроля водно-химического режима оборудования устанавливается специализированной наладочной организацией с учетом качества исходной воды и состояния действующего оборудования. Периодичность контроля качества исходной, подпиточной и сетевой воды, а также воды в точках распределительной сети источников теплоты и тепловых сетей с открытой системой теплоснабжения определяется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. На основании периодичности составляется график химконтроля за водно-химическим режимом (п. 12.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно п. 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей. Внутрикотловой водно-химический режим и его коррекция определяются специализированной наладочной организацией на основании теплотехнических испытаний. Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается. Любые изменения проектных схем и конструкций оборудования, которые могут влиять на работу водоподготовительных установок, а также на водно-химический режим котельной, согласовываются со специализированной (проектной, наладочной) организацией.

Котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании (п. 12.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

В соответствии п. 12.3 Свода правил 89.13330.2016 «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП 11-35-76», введенные 17.06.2017 года, метод обработки воды, состав и расчетные параметры сооружений водоподготовки следует выбирать на основании сравнения технико-экономических показателей вариантов в зависимости от требований к качеству пара, питательной и котловой воды паровых и водогрейных котлов, к качеству воды для систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, количества и качества возвращаемого конденсата, количества и качества отводимых сточных вод, а также от качества исходной воды. Выбор метода обработки воды, подбор оборудования должна производить специализированная организация.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что на территории муниципального образования <адрес> расположены следующие муниципальные котельные: котельная <адрес>А); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>); котельная <адрес>В); котельная <адрес>А); котельная <адрес>А); котельная <адрес>В).

Указанные котельные являются муниципальной собственностью муниципального образования Завитинский район Амурской области, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от выписками от ДД.ММ.ГГГГ, отДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Завитинского района Амурской области (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Павляк В.С. (арендатор) заключен договор аренды имущества , в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество с оборудованием: помещение (котельной), расположенное по адресу: <адрес>В, пом.1; здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>А; здание котельной , расположенное по адресу: <адрес>В.

В судебном заседании также установлено, подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Завитинского района Амурской области (концедент) и ООО «ТеплоСервис» (концессионер) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество (осуществить мероприятия по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным и (или) модернизировать), в отношении следующих объектов и имущества, находящихся в них: котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>А; котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>; котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>; котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>; котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>; котельная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, а также осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием указанных объектов, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок до ДД.ММ.ГГГГ, права владения и пользования объектов соглашения для осуществления указанной деятельности.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено, что на котельных № <адрес> водно-химический режим не организован. По данному факту прокурором Завитинского района Амурской области в отношении главы Завитинского района Амурской области внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно сообщению администрации Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам рассмотрения указанного представления, на котельных, находящихся в муниципальной собственности Завитинского района, а именно котельные №, 4,8 и котельные сел Верхнеильиновка, Болдыревка, Антоновка, Куприяновка, Успеновка, Иннокентьевка отсутствует централизованное водоснабжение, работа котельных обеспечивается на привозной воде, которой заполняются расширительные баки, расположенные на котельной, из них же осуществляется подпитка системы отопления. В целях обеспечения котельных водой, подрядными организациями (ООО «Теплосервис» и ИП Павляк В.С.) заключены договоры на подвоз воды с ООО «Исток». Забор воды, поставляемой по договору, производится из системы центрального водоснабжения железнодорожного района г. Завитинска, в настоящее время администрацией Завитинского района проводится работа по поиску специализированной организации для получения заключения о необходимости либо отсутствии необходимости наличия системы водоподготовки на вышеупомянутых котельных.

Согласно уставу Завитинского района Амурской области к вопросам местного значения Завитинского района, в частности относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Завитинского района.

Статьей 210 ГК РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Из вышеизложенного следует, что на орган местного самоуправления возложена законом и отраслевыми подзаконными актами обязанность обеспечивать содержание здания котельных и имеющегося в них теплоснабжающего оборудования, а также обязанность по водоподготовке и водно-химическому режиму тепловых энергоустановок и сетей, как на собственника тепловых энергоустановок.

Принимая во внимание, что доказательства отсутствия оспариваемого бездействия либо его соответствие нормативно-правовым актам, регулирующем спорные отношения, в частности, - доказательства того, что администрацией Завитинского района Амурской области как собственником котельных меры в установленном порядке по организации водоподготовки с проведением необходимых мероприятий по организации водно-химического режима, а также доказательства соблюдения требований нормативных правовых актов, регулирующих спорные отношения не представлены, суд приходит к выводу, что уточненные требования прокурора Завитинского района в части признания незаконным бездействия администрации Завитинского района Амурской области по непринятию мер по организации водно-химического режима на находящихся в собственности муниципальных котельных № <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Невыполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, нарушает интересы Российской Федерации, создает опасность возникновения технологических сбоев на объектах теплоснабжения, может повлечь наступление неблагоприятных последствий в виде преждевременного выхода из строя водогрейных котлов, и как следствие, возможному срыву очередного отопительного периода, причинению вреда жизни и здоровью граждан, нарушение прав потребителей тепловой энергии на ежедневное бесперебойное получение указанных коммунальных услуг надлежащего качества.

Бездействие администрации района Завитинского района Амурской области в части непринятия мер по организации водно-химического режима, нарушает принципы законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд полагает, что обязанность организовать водно-химический режим на указанных котельных подлежит возложению на администрацию Завитинского района Амурской области.

Вместе с тем, рассматривая требования административного истца в части необходимости организации водно-химического режима, определив способ деаэрации подпиточной воды тепловой сети, способ подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Принимая во внимание вышеизложенные требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115, сам по себе выбор способа деаэрации подпиточной воды тепловой сети, способа подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения производится специализированной (проектной, наладочной) организацией. Административный ответчик таковой не является, определение соответствующих способов не входит в его компетенцию. На основании изложенного, возложение на него обязанности в части непосредственного определения указанных способов невозможно.

В свою очередь, довод представителя административного ответчика об отсутствии необходимости организации водно-химического режима котельных и обращения в связи с этим в специализированную организацию для определения способа деаэрации подпиточной воды тепловой сети, поскольку вода, используемая на котельных, соответствует установленным требованиям, суд находит необоснованным, поскольку выбор соответствующего способа в соответствии с п. 12.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115, производиться исключительно специализированной организацией. Кроме того, периодичность химического контроля водно-химического режима оборудования, которая также подлежит определению специализированной наладочной организацией, для котельных не установлена, данных об обратном суду не представлено.

То обстоятельство, что на основании договора на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и ООО «ТеплоСервис» в котельных <адрес> проведены лабораторные (производственные) исследования воды питьевой – централизованное водоснабжение, в соответствии с протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №2339/Б, 2338/Б, 10335, 10334, качество воды соответствует ГОСТ 20995-75 «Межгосударственный стандарт. Котлы паровые стационарные давлением до 3,9 Мпа. Показатели качества питьевой воды и пара», не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления каких-либо действенных мер по организации водно - химического режима на котельных.

Учитывая, что полномочия администрации Завитинского района Амурской области по выполнению установленных требований являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, а также учитывая, что водно-химический режим должен быть организован до начала следующего отопительного периода, который на территории Завитинского района Амурской области, как правило, начинается не ранее ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание, что данный срок не нарушит права и законные интересы жителей Завитинского района Амурской области, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда, заявленный прокурором, до 01 октября 2020 года, полагая данный срок разумным и достаточным. Оснований для установления срока исполнения решения суда до 01 октября 2021 года не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Завитинского района Амурской области по непринятию мер по организации водно-химического режима на находящихся в собственности муниципальных котельных № <адрес>.

Возложить на администрацию Завитинского района Амурской области обязанность в срок до 01 октября 2020 года организовать водно-химический режим на котельной <адрес>А), котельной <адрес>); котельной <адрес>); котельной <адрес>); котельной <адрес>В); котельной <адрес>А); котельной <адрес>А); котельной <адрес>В).

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме (31 июля 2020 года).

Председательствующий                                                           А.Е. Никитина

2а-206/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Завитинского района Амурской области А.В. Тимошенко
Ответчики
Администрация Завитинского района
Другие
ИП Павляк В.С.
ООО "ТеплоСервис"
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Никитина Алеся Евгеньевна
Дело на странице суда
zavitnskiy.amr.sudrf.ru
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее