Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№а - 5/2022
с.Армизонское 17 января 2022 г.
Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Л.А.Рахимовой,
при секретаре М.В. Григорьевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к административному ответчику Джумко Александру Григорьевичу о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, а также пени,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Джумко А.Г. о взыскании недоимки: по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. В обоснование иска указано, что ответчик является собственником с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по адресу <адрес> кадастровый № площадью <данные изъяты>. Кроме того, ответчик является налогоплательщиком, получившим доходы, сведения о которых предоставлены налоговыми агентами, обязанным уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО3, являющийся налоговым агентом в отношении Джумко А.Г. предоставил сведения за ДД.ММ.ГГГГ. о сумме неудержанного налога в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. Поскольку обязанность по уплате налогов ответчиком не исполнена, в его адрес направлены уведомления об уплате указанных налогов и пени, а также требования об уплате налога и пени, однако на момент обращения в суд с данным иском указанные требования ответчиком не исполнено. В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ, налоговый орган обратился в адрес мирового судьи с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ в отношении Джумко А.Г. отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. При подаче административного иска административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствии.
Административный ответчик Джумко А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, доказательств уважительности причин не явки не представил.
Возражения не поступили.
Исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1, 4, 5 ст. 266 НК РФ, российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
ФИО3 на основании ст. 226 НК РФ как налоговый агент в отношении Джумко А.Г. предоставил сведения за ДД.ММ.ГГГГ о сумме неудержанного налога в размере <данные изъяты>; за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>
Доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для взыскания налога в ином размере (оснований для уменьшения налоговой базы) административным ответчиком не представлено. Вместе с тем, при наличии таковых оснований он не лишен в дальнейшем возможности обращения в налоговый орган с заявлением о перерасчете указанной недоимки.
В соответствии с п. 1 ст. 399 налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Земельный налог в силу статьи 15 НК РФ является местным налогом.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 ЗК РФ).
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Джумко А.Г. является собственником с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый № площадью <данные изъяты> (л.д. 28-29).
Джумко А.Г. на основании налоговых уведомлений:
№ от ДД.ММ.ГГГГ начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, указан срок уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14);
№ от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; НДФЛ - <данные изъяты>; срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
№ от ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; НДФЛ - <данные изъяты> (л.д. 16-17).
В связи с неисполнением данных налоговых уведомлений в адрес ответчика были направлены требования:
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указан срок исполнения требования - до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18);
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22);
№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).
На основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес>, с Джумко А.Г. взыскана недоимка по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен (л.д. 11), что послужило основанием для обращения в суд с иском.
Статьей 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Процедура взыскания недоимки по налогу за 2015, 2016 годы и пени налоговым органом соблюдена. Налоговые уведомления и требования направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 11.2, 52, 69, 70 НК РФ.
П. 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Расчет налогов является правильным, контррасчет ответчиком не представлен, равно как и доказательств оплаты эти налогов.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Расчет пени (л.д. 19-20, 23, 26) также проверен судом и признается верным.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход бюджета Армизонского муниципального района.
С учетом удовлетворения исковых требований, с Джумко А.Г. в доход бюджета <адрес> муниципального района <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к административному ответчику Джумко Александру Григорьевичу о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Джумко Александра Григорьевича, ИНН № задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 962 рубля, пени в размере 0, 51 рублей; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 912, 73 рубля, пени в размере 1, 91 рубль, всего взыскать 1 877 (одну тысячу восемьсот семьдесят семь) рублей 15 копеек.
Взыскать с административного ответчика Джумко Александра Григорьевича в доход бюджета <адрес> муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Реквизиты получателя:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.
Председательствующий Л.А. Рахимова