Дело № 12-308/2023
УИД 21RS0023-01-2023-001058-46
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя – начальника территориального отдела в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу № ПО-52/11/24 от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя – начальника территориального отдела в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу № ПО-52/11/24 от дата должностное лицо - технический директор ООО "ЧОП "Пандшер-Черы" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
На данное постановление ФИО1 подал жалобу, в которой, не оспаривая факт совершения правонарушения и наличие вины, просит признать допущенное правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить. Указывает, что правонарушение устранено до составления протокола и вынесения постановления об административном правонарушении, так 14.02.2023г. завершена регистрация РЭС в органах Роскомнадзора. На иждивении заявителя находятся двое несовершеннолетних детей 2004 и 2011 годов рождения, квартира, в которой он проживает с семьей, находится в ипотеке. Учитывая низкую заработную плату, назначение административного штрафа ухудшит финансовое положение семьи заявителя. Нарушение совершено впервые, по невнимательности, в связи с длительным больничным в декабре 2022г. и высокой загруженностью в январе 2023г. Также полагает, что общественно опасных последствий административное правонарушение не повлекло, не причинен вред гражданам, государству, окружающей среде или имуществу.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Представители Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу ФИО3 и ФИО4 просили оставить постановление без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ использование без регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, подлежащих регистрации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Согласно ст.22 Федерального закона от дата № 126-ФЗ "О связи" использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения поступившей от Управления по Чувашской Республике филиала ФГУП «ГРЧЦ» в адрес информации о нарушениях обязательных требований в области связи территориальным отделом в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу установлено, что дата в 09:25 зафиксировано использование радиоэлектронного средства, передатчик аналоговый звукового радиовещания, на частоте 107,0000000 МГц, установленного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, адрес ФИО5, адрес стр. А, зафиксированное в Акте Поиска и определения местоположения источников создания недопустимых помех РЭС, а также источников неразрешенных излучений от дата -----, протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от дата -----. Данное РЭС принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Пандшер-Черы".
На момент проведения мероприятий по радиоконтролю свидетельство о регистрации РЭС, установленного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, адрес ФИО5, адрес стр. А, функционирующего на Частоте 107,0000000 МГц, у Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Пандшер-Черы" отсутствует.
Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» совершено виновное противоправное деяние, выразившееся в использовании радиоэлектронного средства без регистрации, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
В соответствии с Приказом ----- от дата ФИО1 назначен ответственным за оформление и ведение всей разрешительной документации в сфере вещательной и связной деятельности ООО «ЧОП «Пандшер-Черы».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от дата № АП-52/11/70, Актом Поиска и определения местоположения источников создания недопустимых помех РЭС, а также источников неразрешенных излучений от дата -----, протоколом измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от дата ----- и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в действиях (бездействии) ФИО1 состава данного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что состав совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.
Совершенное правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в размере вреда и тяжести наступивших последствий, а в игнорировании должностным лицом обязательных требований в области связи и информации, в невыполнении им своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере, в использовании без регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства, подлежащих регистрации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменений обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя – начальника территориального отдела в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу № ПО-52/11/24 от дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд адрес.
Судья ФИО6