Дело № 2а-1019/2021
45RS0008-01-2021-001675-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Димовой Ю.А.,
при секретаре Прокопьевой Л.В.,
с участием прокурора Меньщиковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 26 мая 2021 года с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области к Степанову Александру Ивановичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области) обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным иском об установлении административного надзора в отношении Степанова А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужденного 08.07.2019 Белозерским районным судом Курганский области по п. «а», ч.3, ст.158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, по ч. 1 ст. 139 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ, по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока: 08.07.2019, осужденный освобождается 19.09.2021 по отбытии срока наказания. Убывает по адресу: <адрес>. Степанов А.И. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи, с чем просят об установлении административного надзора в отношении Степанова А.И. на срок 8 (восемь) лет со следующими ограничениями: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запретить посещение кафе, баров и иных питейных заведений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области Корчагин А.В. настаивал на заявленных требованиях.
Административный ответчик Степанов А.И. в судебном заседании с заявленными требованиями об установлении административного надзора согласился.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что Степанов А.И. при опасном рецидиве преступлений осужден приговором Белозерского районного суда Курганской области от 08.07.2019 по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.1 ст. 139, ч.1 ст.158 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний к 2 годам 6 месяцам с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 2, 4 ч. 2 ст. 3 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за которое Степанов А.И. осужден приговором Белозерского районного суда Курганской области от 08.07.2019 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, как на момент совершения, так и в настоящее время, отнесено к категории тяжких преступлений.
Таким образом, у Степанова А.И. имеется непогашенная судимость по приговору Белозерского районного суда Курганской области от 08.07.2019 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ УК РФ, которым он осужден за преступление, отнесенное к категории тяжких, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем, над ним должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения п. 2 ч.1 ст. 5 вышеназванного Закона, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, при установлении административного надзора необходимо учитывать срок, истекший после отбытия наказания по Белозерского районного суда Курганской области от 08.07.2019, таким образом, (с учетом п. «г» ст. 86 УК РФ) административный надзор необходимо установить на срок 8 лет, до дня погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
При установлении административных ограничений суд учитывает следующее.
Администрацией исправительного учреждения Степанов А.И., характеризуется следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области с 31.07.2019, вину в совершенном преступлении по приговору суда признал, за весь период отбывания меры уголовного наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет два взыскания, по прибытию начал поддерживать отношения осужденными нейтральной направленности, с представителями администрации старается быть вежливым, здоров, трудоспособен, не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, к работам по благоустройству территории ИУ относится добросовестно, при проведении контроль со стороны администрации не требуется, принимает участие в обязательных мероприятиях воспитательного характера, из проводимых в учреждении и отряде: собраний, лекций, бесед -не всегда делает положительные выводы, участие в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых в выходные и праздничные дни, принимает, в спортивно-массовых мероприятиях не участвует, имеет одно поощрение, социально полезные связи утрачены, взаимоотношения с родственниками не поддерживает, имеет исполнительный лист по приговору суда, на профилактическом учете не состоит, ему характерно: замкнутость, скрытность.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Степановым А.И. преступления, совершение им преступления в состоянии опьянения, его поведения в период отбывания наказания, суд полагает целесообразным установить в отношении Степанова А.И. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов следующие административные ограничения: обязать являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение специализированных мест продажи спиртных напитков и мест общественного питания, в которых разрешено распитие спиртных напитков.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.1 ст.8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, заявленный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области к Степанову Александру Ивановичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Степанова Александра Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекающего после отбытия наказания.
Установить в отношении Степанова Александра Ивановича следующие административные ограничения:
1) обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
2) запретить посещение специализированных мест продажи спиртных напитков и мест общественного питания, в которых разрешено распитие спиртных напитков.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Степанова Александра Ивановича.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степанова Александра Ивановича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Ю.А. Димова