Дело № 5-527/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 июня 2020 года г. Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.,
без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Комиссарова В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Комиссарова В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Минеральные Воды Ставропольского края, гражданина РФ, проживающий по адресу: СК, Минераловодский район, п. <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
28 апреля 2020 года, Комиссаров В.И. при возникновении угрозы распространения заболевания СО VID-2019 в нарушении требований п.п. «а», «б» п.3 п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, подпунктами 3.2, 3.4 и п. 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 г. № 119 ( в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 г. № 139), покинул место проживания (пребывания) и в 21 часов 20 мин., не имея причин безотлагательного характера, находился по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес>, без специального пропуска установленного образца.
Таким образом, Комиссаров В.И. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 апреля 2020 г. N 138 « О перечне органов исполнительной власти Ставропольского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса РФ об АП определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного в сфере туристской деятельности и курортов.
О рассмотрении административного материала Комиссаров В.И. извещен СМС-оповещением.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СО VID9), постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV, от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019, от 30 марта 2020 г. № 9 « О дополнительных мерах по недопущению распространения СОVID-2019.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Комиссаров В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Доказательством совершения Комиссаровым В.И. административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении, рапорт, объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, не доверять которым у суда оснований нет.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Комиссаровым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Права Комиссарова В.И. при составлении в отношении него административного протокола должностным лицом, не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.
При таких обстоятельствах, судья считает, что вина Комиссарова В.И. в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В протоколе отражены объяснения Комиссарова В.И.
Доказательств, что правонарушитель нарушил правила карантийного режима, по уважительной причине, материалы дела об административном правонарушении, не содержат.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Комиссарова В.И., предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При определении размера и вида административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (не работает), отсутствие отягчающих вину Комиссарова В.И. обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 3.5 и 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
признать Комиссарова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Е.А. Аветисова